Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Республике Карелия 22 ноября 201 года рассмотрит жалобу петербургского ООО "Промтехнологии" на действия государственного заказчика - ФГУ "Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург - Мурманск Федерального дорожного агентства" (ФГУ "УД "Кола").

Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу антимонопольного ведомства.

По мнению заявителя, нарушения были допущены при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения - автомобильной дороги М-18 "Кола" от Петербурга через Петрозаводск, Мурманск и Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска "Борисоглебск").

Отметим, несколькими днями ранее республиканское УФАС сообщило о выявленном сговоре строительных компаний, участвовавших в открытом аукционе на право содержания трассы "Кола". Нарушившими ч.1 ст.11 закона "О защите конкуренции" (запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов) были признаны ГУП "РК "Мост" и ООО "Технострой". Компаниям выданы предписания о недопущении антиконкурентных соглашений с хозяйствующими субъектами, направленных на поддержание цен на торгах.

Обе организации в декабре 2009 года. были допущены к участию в открытом аукционе на право выполнения работ по содержанию трассы "Кола", где заказчиком выступило ФГУ "УД "Кола". Максимальная цена контракта составляла 326 млн 265 тыс. руб.

В день проведения торгов в них приняло участие лишь ООО "Технострой", в связи с чем аукцион был признан несостоявшимся и контракт должен был быть заключен с единственным участником по максимальной цене. Одновременно с заключением государственного контракта, в рамках его исполнения, ООО "Технострой" подписало с ГУП "РК "Мост" договор субподряда по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

УФАС расценило неявку ГУП "РК "Мост" на торги, а также заключение договора субподряда в день подписания госконтракта как действия, "совершенные хозяйствующими субъектами по соглашению, которое способствовало обоюдному удовлетворению коммерческих интересов и результатом которого явилось поддержание цены аукциона".