Жители поселка Вистино Кингисеппского района Ленинградской области и экологические организации одобрили строительство нового Балтийского металлургического терминала в порту Усть-Луга.
Как сообщили корреспонденту 47News в Сосновоборском отделении организации «Зеленый крест», по закону, общественную оценку, в том числе влияние на окружающую среду, должен получить каждый проект терминала, который планируется построить в морском торговом порту «Усть-Луга». По данным экологической организации, через проектируемый Балтийский металлургический терминал будут перевозить металлоконструкции для строительства газопровода - по железной дороге, а далее водным транспортом. Площадь терминала составит 37,1 га, из них 28,69 га - намывная территория. Участок лесного фонда размером 5,15 га, который займет терминал, покрыт малоценными породами деревьев - ольхой и осиной. По оценке экологов, на предполагаемом участке строительства птицы не гнездятся, а лишь останавливаются на пролете во время миграций. «В районе восточного и южного побережья Лужской губы на протяжении нескольких лет ведутся работы по строительству различных комплексов порта. Растительный и животный мир прибрежной зоны уже претерпел существенные изменения, и дополнительная антропогенная нагрузка не повлечет за собой принципиальных изменений флоры и фауны», - считают в «Зеленом кресте».
Тем не менее, экологи потребовали внести некоторые изменения в первоначальный вариант проекта, касающиеся сброса сточных вод. Дело в том, что в Лужской губе расположены нерестилища самых массовых видов рыб восточной части Финского залива - салаки и трехигловой колюшки. Нерестилища трехигловой колюшки расположены в литорали на небольших глубинах в опресненной, южной части губы, а также в устьях, впадающих в него ручьев и рек. Наиболее нерестовые скопления колюшки отмечены вдоль восточного берега губы. По требованию экологов, выбор точки выброса очищенных сточных вод должен быть произведен с учетом данной информации. Кроме того, общественная экологическая экспертиза и вовсе предложила разработать альтернативный проект без сброса очищенных вод в залив.
В ходе общественных слушаний местные жители поинтересовались нагрузкой на автодороги при строительстве, да и в целом обещанной инфраструктурой при строительстве всего комплекса Усть-Лужского порта. Им было разъяснено, что общежития, больницы и регулярные автобусные маршруты должны появится, когда большая часть терминалов будет построена, и они заработают на полную мощность. По итогам обсуждения, слушания закончились одобрением проекта нового металлургического терминала.