Правительство Ленинградской области оценило свои финансовые возможности на ближайшие три года. Проект областного бюджет на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов был рассмотрен на заседании регионального правительства. Впрочем, чего-то принципиально нового в главном финансовом документе нет. Ленобласть, как уверяют власти, все также будет потенциальной, перспективной и растущей по всем отраслям.
ЛЕНОБЛАСТЬ ВЫРАСТЕТ ПО ВСЕМ ПОКАЗАТЕЛЯМ
Власти 47-го региона подошли к планированию бюджета ближайшей трехлетки с оптимистичным настроением, мол, 2010 год пережили без проблем, значит, и в 2011 году будем жить. «В 2010 году мы не только превзошли показатели 2009 года, но и по некоторым показателям превысили уровень докризисного 2008 года. Мы прогнозируем рост практически по всем показателям, характеризующим как социальное, так и экономическое положение в регионе», - заявил в понедельник, 25 октября, на очередном заседании регионального правительства вице-губернатор, председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Григорий Двас.
По его прогнозам, в эти три года валовый региональных продукт вырастет на 4,5%, объемы производства увеличатся на 6,5-7%, а в агропромышленном комплексе вырастут не менее, чем на 4%, в сфере транспорта ожидается увеличение на 11-12%. По части инвестиционных поступлений и строительства, вице-губернатор считает, что эти показатели либо они останутся на прежнем уровне, либо вырастут, но незначительно. «Исходя из этого, мы можем прогнозировать и определенные финансовые показатели: рост средней заработной платы, в том числе у работников бюджетной сферы», - отметил Григорий Двас. Кроме того, вице-губернатор с надеждой добавил, что должны бы повыситься поступления от использования природных ресурсов, которые пока «отстают» по показателям этого года.
«ДОТЯНУТЬ» РАСХОДЫ ДО 70 МИЛЛИАРДОВ
Если говорить о будущем бюджете сухими цифрами, то по данным вице-губернатора Ленобласти, председателя комитета финансов Дмитрия Кирина, доходы консолидированного бюджета региона (без федеральных поступлений) могут увеличиться с 58,3 млрд. рублей в 2011 году до 66,8 млрд. рублей в 2013 году. Расходы в этот период, соответственно, увеличатся с 61,5 млрд. рублей до 69,9 млрд. рублей.
По данным комитета финансов, доходы в период с 2011 по 2013 год планируется увеличить, без учета федеральных трансфертов, с 41,2 млрд. до 48 млрд. рублей, расходы – с 43,7 млрд. до 49,5 млрд. рублей. В таком случае, дефицит областного бюджета снизится с 5,8% до 3,1%.
Как и прежде, бюджет имеет социальную направленность - на социалку будет затрачено 55% расходной части бюджета. В частности, это коснется процесса пересмотра системы оплаты труда работников бюджетной сферы, около 480 млн. рублей будет потрачено на строительство объектов здравоохранения, а также в будущем году начнется строительство четырех школ и пяти детских садов.
Впрочем, стоит отметить, что проект бюджета еще претерпит изменения при прохождении трех чтений в областном Законодательном собрании.
ВСЕ ТРУДНОСТИ ДОСТАНУТСЯ МУНИЦИПАЛАМ
Впрочем, трудности в будущем году будут с некоторыми налоговыми поступлениями в бюджет. «Мы не можем прогнозировать рост налога на прибыль, но мы прогнозируем серьезное увеличение поступлений НДФЛ в связи с вводом новым предприятий на территории Ленобласти», - заявил Двас. Глава администрации Гатчинского района Александр Худилайнен поинтересовался как теперь муниципалам ремонтировать дороги, поскольку новые изменения в налоговый кодекс говорят о том, что срок уплаты транспортного налога переносится до 1 ноября. То есть, эти средства придут в муниципалитет уже тогда, когда сезон ремонта дорог закончится. Отметим, что транспортный налог в Ленобласти поступает в региональный и муниципальные бюджеты - в расчете 50/50. «За счет чего дороги-то делать? Это источник для ремонта дорог. Это 600 млн. рублей», - заявил Худилайнен. Впрочем, помочь ему с разрешением этой проблемы никто не смог. «Это федеральный закон, ничего не поделать. Сейчас задолженность по транспортному налогу в области около 700 млн. рублей, значит, что-то не так в самой системе, где-то она недорабатывает. Налоговая говорит, что ГИБДД не дает данные, а ГИБДД ни холодно, ни жарко от этого налога», - добавил губернатор Ленобласти Валерий Сердюков.
Муниципалам придется «выкручиваться» не только из этих налоговых проблем, но и привлекать новые предприятия в своих районы – такую задачу поставил им губернатор. «На некоторых территориях у нас нет планов введения новых мощностей. Тогда какие районы, как вы считаете, не смогут повысить свой экономический потенциал?», - поинтересовался Сердюков у Дваса.
«Как говорили в 60-е годы, у нас нет неперспективных районов, у которых нет потенциала», - заявил Григорий Двас. Глава региона, в свою очередь, обратился к главам районов и несколько раз повторил вопрос: «Все с этим согласны?» В зале заседаний воцарилось молчание. «Думать только о том, что построится какой-то завод – нельзя. Заключение Григория Викторовича – правильное, пошире нужно открыть глаза на районы», - заявил Сердюков.
По мнению Григория Дваса, во многих районах и вовсе невозможно создание крупных предприятий с количеством сотрудников в 1,5-2 тысячи человек из-за нехватки специалистов. «Большинство районов должны рассчитывать на развитие малого и среднего бизнеса», - добавил вице-губернатор. Валерий Сердюков в качестве примера привел сегодняшнюю проблему дефицита макулатуры на ЦБК в Коммунаре и Светогорске. «Петербургские предприятия уже занимаются этим, но ни одно из наших не взялось», - заметил глава региона.
Людмила Петрова, 47News