Октябрьская железная дорога - филиал ОАО «РЖД» подвела итоги специальной акции «Добро пожаловаться».

Напомним, что акция "Добро пожаловаться!" поочередно прошла на Балтийском, Витебском, Московском, Ладожском и Финляндском вокзалах Санкт-Петербурга с 16 сентября по 16 октября 2010 года.

В рамках данной акции Октябрьская железная дорога собирала обращения и пожелания пассажиров по вопросам работы пригородного пассажирского комплекса.

В течение пяти недель инициативные пассажиры имели возможность лично задать интересующие вопросы и высказать свои предложения представителям пригородного комплекса Октябрьской железной дороги и ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», обратившись в общественные приемные, расположенные на вокзалах, а также заполнив специальные анкеты, которые распространял промоперсонал.

Как в пятницу, 22 октября, сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ОЖД, всего за период с 16 сентября по 19 октября 2010 года пассажирами было заполнено более 1130 анкет.

Основные обращения пассажиров касались вопросов изменения расписания движения и сокращения числа пригородных поездов, стоимости проезда, предоставления тарифов и льгот, состояния подвижного состава и объектов инфраструктуры.

Поскольку данные вопросы интересуют большинство пассажиров, Октябрьская железная дорога – филиал ОАО "РЖД" дает разъяснения:

ТАРИФЫ НА ПРОЕЗД В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ

Тарифы на пригородные перевозки устанавливают субъекты Федерации, при этом ОАО "РЖД" только предоставляет им расчеты по экономически обоснованному уровню тарифов, покрывающему расходы на объем пригородного сообщения в конкретном регионе.

Региональные власти, устанавливая тарифы, в большинстве случае снижают тариф ниже экономически обоснованного уровня (ниже себестоимости перевозок). Соответственно, тариф не покрывает себестоимость проезда и перевозчики (ОАО "РЖД" или пригородные пассажирские компании) несут убытки.

В целях возмещения выпадающих доходов ОАО "РЖД" ежегодно заключает с регионами соглашения о сотрудничестве, но объемы финансирования пригородных перевозок со стороны субъектов Российской Федерации сохраняются на уровне 2-3 млрд рублей в год, что составляет лишь порядка 10% от суммы выпадающих доходов.

Недофинансирование напрямую влияет на размеры движения пригородных поездов.

СОКРАЩЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ

В связи с недофинансированием со стороны региональных властей ОАО "РЖД" вынуждено сокращать объем пригородного сообщения. Так, только в 2009 году по всей стране было сокращено порядка 500 пригородных поездов из 7700.

Вторая причина сокращения количества пригородных поездов - безбилетный проезд. На крупных узлах число безбилетных пассажиров достигает 30-40%.

Принимая решение о выведении пригородного поезда из графика, в первую очередь анализируется его заполняемость. Заполняемость пригородных поездов рассчитывается по количеству проданных билетов. В результате принимается решение о выведении наименее востребованного по количеству проданных билетов поезда. Таким образом, безбилетный проезд напрямую влияет на количество курсирующих поездов.

СОСТОЯНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПАССАЖИРСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

В цене каждого билета учитываются все виды расходов на пригородное сообщение: содержание платформ, управление движением, ремонт и обновление подвижного состава, обслуживание путей и контактной сети, оплата труда и расходы на электроэнергию. Тяжелая ситуация с компенсацией выпадающих доходов ОАО "РЖД" приводит к замедлению процесса обновления вагонов, ремонта платформ и других объектов пассажирской инфраструктуры.

В то же время ОАО "РЖД" ежегодно инвестирует значительные средства в развитие пригородного комплекса. Так, за последние три года, с 2007 по 2009 годы ОАО "РЖД" направило на эти цели 65 млрд рублей, из них 30 млрд на закупку 2150 вагонов пригородных поездов и 14 млрд на реконструкцию и модернизацию зданий и сооружений.

Текущее состояние пригородных поездов также зависит от действий вандалов. Ущерб, который они наносят подвижному составу, исчисляется десятками миллионов рублей в год. Так, в 2009 году, эта сумма составила порядка 60 млн рублей, в текущем году - уже более 40 млн. Пассажиры указывают на разбитые стекла, граффити, порезанные сиденья, сломанные двери и форточки в пригородных поездах. По прибытии поездов в депо специалисты проводят необходимый ремонт, однако необходимо бережно относиться к подвижному составу, так как от этого зависит качество поездки.

ЛЬГОТЫ НА ПРОЕЗД

Льготы на проезд в пригородном сообщении устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Федерации.

ОАО "РЖД" не устанавливает льготы на проезд в пригородных поездах, и, предоставляя льготы, исполняет решения властей соответствующего уровня.

В связи с этим компания не может решать вопросы изменения или введения дополнительных льгот, в том числе и для студентов в летний период.

Ранее по теме: А нужна ли электричка?