Комитет финансов Ленинградской области подвел итоги исполнения консолидированного и областного бюджетов региона за январь-сентябрь 2010 года. Анализ показывает, что темпы расходования местными бюджетами средств существенно отстают от планового задания.

Как сообщили корреспонденту 47News в департаменте информационной политики правительства Ленобласти, если областной бюджет за 9 месяцев исполнен по расходам на 69%, то консолидированный, исполняемый с учетом расходов местной казны, - лишь на 63,3%.

В последние месяцы медленно сокращаются остатки средств на счетах администраций муниципальных образований. Между тем, до финиша финансового года остается немногим более двух месяцев. Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков ставит перед всеми уровнями власти в регионе задачу безусловно выполнить все принятые бюджетные обязательства перед населением. Речь идет в том числе о комплексной подготовке к проведению отопительного сезона.

Вместе с тем, по данным Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, с 10 сентября по 15 октября остатки на счетах бюджетов увеличились: Волховского района со 131,1 млн. до 141,9 млн. рублей, Гатчинского района – со 198,8 млн. до 235 млн. рублей, Киришского района - со 159,9 млн. до 194,4 млн. рублей, Лужского района – с 208,8 млн. до 221,7 млн. рублей.

Лишь незначительно, с 279,4 млн. до 278 млн. рублей, уменьшились остатки на счету Всеволожского района. Список подобных примеров можно было бы продолжить.

Несмотря на наличие не уменьшающихся значительных денежных ресурсов на счетах, обеспечивающих исполнение принятых бюджетных обязательств, руководители администраций ряда муниципальных образований продолжают настойчиво обращаться за финансовой помощью к областному бюджету.

Сейчас в регионе завершается подготовка проекта нового областного бюджета на 2011-2013 годы, который в ближайшее время будет рассмотрен на заседании правительства Ленинградской области.

В рамках будущего бюджета предстоит переориентация расходов на программно-целевое использование средств, что ограничит возможности оперативной поддержки местных бюджетов. Поэтому важнейшим становится вопрос повышения эффективности и своевременности освоения бюджетных расходов, самостоятельное привлечение местными властями дополнительных ресурсов в казну.

Эти направления работы остро актуальны и на финише 2010 года. Известно, конечно, что часть средств на местных счетах предназначены для выплаты в определенные дни зарплаты учителям, работникам здравоохранения, культуры, являются целевыми федеральными субвенциями, предназначены для исполнения федеральных целевых программ. Однако немало в местных бюджетах и финансовых ресурсов, которые можно освоить оперативно и в интересах населения, включая закупку топлива и создание его запасов.

Необходимо в оставшееся до января время обеспечить максимально полное финансирование расходных статей местных бюджетов. От этого будет, в конечном счете, зависеть результат исполнения всего консолидированного бюджета Ленинградской области.