Уровень воды в Ладожском озере падает. Уже сейчас грузовые суда идут с недогрузом. Если сбудутся прогнозы Невско-Ладожского бассейно-водного управления, перевозчики понесут значительные убытки, пишет dp.ru.


По данным Невско-Ладожского бассейно-водного управления (БВУ), уровень воды в Ладоге опустился на 70 см ниже нормы. Озеро будет мелеть и дальше, сообщил dp.ru начальник отдела водного хозяйства БВУ Владимир Костко, ссылаясь на прогноз гидрометцентра. По его словам, в ближайшее время критическая ситуация может сложиться на водозаборе у поселка имени Морозова и Кировской ГРЭС. Серьезные проблемы возникнут и у судоходных компаний.


"В середине октября может сложиться ситуация, когда суда осадкой больше 3 м не смогут ходить по Ладоге", – говорит Владимир Костко. Для пассажирских судов это еще не критический показатель. А вот перевозка грузов сократится существенно. Оптимальная осадка судов на Волго-Балтийском водном пути составляет 3,6 м, сообщил dp.ru заместитель руководителя главного бассейнового управления "Волгобалт" Геннадий Егоров.


"На судне водоизмещением 3 тыс. т 1 см осадки – это 13 т полезного груза", – рассказал dp.ru сотрудник "Невской судоходной компании", пожелавший остаться неизвестным. Если Ладога все же обмелеет, убытки, по его словам, будут большие. Другие судовладельцы не смогли сегодня дать dp.ru комментарий на этот счет.


Геннадий Егоров не согласен с прогнозом Невско-Ладожского БВУ. В разговоре с корреспондентом dp.ru он подтвердил, что сейчас суда идут с недогрузом, но пока он невелик. Осадка кораблей составляет 3,5–3,55 м. "Она может понизиться еще сантиметров на 10–15, не более", – говорит Геннадий Егоров. По его словам, Ладога мелеет каждую осень и ничего страшного сейчас не происходит. Минимум, близкий к историческому, наблюдался в 2003 году. Но и тогда, по словам Геннадия Егорова, суда ходили с осадкой 3,25–3,30 м.


С начала нынешней навигации по Волго-Балту прошли более 4 тыс. судов, в основном грузовые. Ежегодный объем перевозок составляет около 8 млн т различных грузов (подробнее во вложенном файле). Природное влияние на эту грузовую артерию можно было бы снизить, считает замглавы ГБУ "Волгобалт". Но, по его словам, "государство не заботится о состоянии водных путей. Мы могли бы поддерживать фарватер за счет дноуглубительных работ, но государству это не нужно".