Пенсионер из Сланцевского района Ленобласти Станислав Лекомцев был приговорен к трем годам реальной неволи... за три спиленные сосны. Но закон суров не к каждому. Сын местного главы спилил в 85 раз больше пенсионера, однако был осужден условно на два года. Причем в обоих случаях работала одна и та же пила.

«ПИЛА БЫЛА ЕЩЕ ТЕПЛОЙ»

Однажды зимой 53-летнему вальщику леса Станиславу Лекомцеву позвонил мужчина, представился Олегом и попросил Станислава Николаевича спилить 15 кубометров сосны. Заплатить «Олег» обещал четыре тысячи рублей (согласно приговору). Лекомцева оплата привлекла, и он согласился. Пилили ночью.

На промысел Станислав Николаевич захватил свою пилу марки Stihl MS 361, а до самих сосен его подбросил лично «Олег».

Уже за родной деревней Боровня «Олег» представил вальщику еще одного мужчину и сказал, что тот покажет ему место рубки. Когда наступила ночь, Лекомцев с очередным незнакомцем углубился в лес. Там уже валялись срубленные деревья. Станислав Николаевич завел пилу и свалил еще три сосны. Не успел он как следует наделать пеньков, как «начальник» крикнул, что надо бежать. С пилой наперевес Лекомцев ринулся далее в глубь леса. Но далеко убежать не успел. Его настиг лесной патруль.

Услышав этой декабрьской ночью 2008 года одинокий звук бензопилы, охрана бросилась в лес. Однако, никого не обнаружив на месте рубки, охранники пошли по следам на снегу и задержали Лекомцева уже метрах в пятидесяти. «Пила была еще теплая», - вспоминал на суде охранник Виноградов. Застигнутый практически с поличным Лекомцев показал лесному патрулю, какие деревья спилил, и только здесь, дескать, и понял, что рубить в этом месте не разрешается и что посягнул он на народное богатство.

Между тем «начальник» Лекомцева, не отягощенный инструментами, убежал в неизвестном направлении и до сих пор следствием не установлен. Станислав Николаевич считает, что он и «Олег» его «подставили», ведь он-то думал, что выходит в ночь валить «разрешенный» лес.

ЛЕСОРУБ - "РЕЦИДИВИСТ"

Лекомцева судили. По статье «незаконная рубка лесных насаждений в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору». Впрочем, остальные члены команды Лекомцева для следствия так и остались «неустановленными лицами». Ущерб, который пенсионер нанес стране, спилив три сосны, оценили примерно в 50 тысяч рублей.

Между тем суд подробно изучил личность вальщика. В своем приговоре судья Сланцевского городского суда Алентин Ершов отмечает, что раньше Лекомцев уже привлекался к уголовной ответственности за незаконную рубку, хотя и судимость его уже погашена.

«Он неоднократно участвовал в незаконных рубках деревьев и для этих целей приобрел профессиональную бензопилу, - пишет судья в приговоре. - В содеянном не раскаялся».

Суд решил, что исправить лесоруба сможет только тюрьма. И что за каждую спиленную сосну Лекомцев должен получить по году в колонии: суд приговорил его к трем годам неволи в колонии общего режима и с лишением права заниматься деятельностью, связанной с лесозаготовкой и деревообработкой. Вальщика арестовали прямо в зале суда. Пилу отобрали.

VIP-ДРОВОСЕК

Между тем сама пила является почти легендарной.

«Лекомцев С. Н. использовал ранее данную пилу при незаконной рубке деревьев по уголовному делу по обвинению Парамоненко А. А., приговор по которому вступил в законную силу», - пишет Алентин Ершов в приговоре.

В этих сухих строчках ключ к пониманию. Ведь Парамоненко А. А. - не кто иной, как сын главы местной администрации (на данный момент главой уже не является - прим. ред.), Артем Александрович Парамоненко. И «Тайный Советник» уже писал о нем раньше. За год до того, как Станислав Николаевич спилил три сосны, Парамоненко-сын вырубил 212 сосен и 44 ели в детском лагере в родном районе, куда его назначили комендантом. Сын главы Сланцевского района причинил ущерб государству почти в 4 миллиона рублей. Его судили по такой же статье, что и Лекомцева.


Но судебный участок № 62 Сланцевского района приговорил VIP-дровосека к условному сроку - к двум годам. Выходит занятно: за три сосны (50 тысяч рублей) 53-летнего пенсионера приговаривают к реальному лишению свободы на три года, а за 256 деревьев (4 миллиона рублей) 29-летнего сына главы района - к двум годам условной неволи.

Причем свой приговор Парамоненко-сын получил всего за месяц до приговора над Лекомцевым.

Но, как выходит по приговору, пила Лекомцева и он сам засветились в деле VIP-дровосека. Невольно складывается вопрос: не сумев наказать сына главы построже, не отыгралась ли Фемида на рядовом лесорубе? И такими ли уж «неустановленными» были те лица, что звали Лекомцева валить ночью лес?

Впрочем, Станиславу Николаевичу повезло: Ленинградский областной суд изменил первоначальный приговор. Коллеги Алентина Ершова решили, что преступлению лесоруба дана верная юридическая оценка, но наказание слишком сурово для пенсионера. Три реальных года изменили на три условных. Право заниматься деятельностью, связанной с лесом, пенсионеру-вальщику вернули. А пилу - нет.

Эвелина Барсегян

Полностью материал читайте в газете "Ваш Тайный Советник" за 4 октября 2010 года

фото с kp.ru