Раскрытие серии квартирных краж в Ленинградской области закончилось ранением милиционера, скандалом и служебной проверкой. В данное время решается вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении нескольких сотрудников Всеволожского УВД. Что может повлечь кадровые перестановки в руководстве подразделения.

Для сотрудников уголовного розыска Ленинградской области сезон квартирных краж начинается сразу же после оттока дачников со своих загородных участков.

С августа этого года оперативники отдела уголовного розыска Всеволожского УВД пытались раскрыть серию краж в поселке Бернгардовка. За отсутствием агентурной информации, около двух недель они перекрывали наиболее уязвимые места лично. 16 сентября этого года сыщики, наконец, задержали жителя Всеволожска Соловьева. Соловьев, как и предполагалось, оказался наркоманом и уже к вечеру этого же дня собственноручно признался в 16 эпизодах хищений. После чего он был задержан следователем на двое суток как подозреваемый в порядке статьи 91 УПК РФ.

Оперативник привычно «откомандировал» Соловьева в местный изолятор временного содержания. А в связи с тем, что в ИВС УВД Всеволожска идет ремонт, из питерского межрайонного изолятора на улице Захарьевской был вызван конвой. Городской конвой должен был прибыть через три часа.

На этом месте типичная история заканчивается. Так как рано утром дежурная часть доложила исполняющему обязанности начальника УВД о том, что возникло непредвиденное недоразумение. Дело в том, что у пристегнутого наручниками к батарее (со слов дежурного ИВС) Соловьева неожиданно для охраны вместо «батареи» оказалась пара ножей, которыми он ранил сотрудника и исчез. Сотрудник оказался в больнице.

Так как следователь принял процессуальное решение о задержании подозреваемого, то это является побегом. Плюс нападение. О данном факте обязаны были немедленно сообщить в дежурную часть ГУВД. Но сделано этого не было.

Есть три версии - почему. Первая: сразу же возникает много нехороших вопросов, на которые не хочется отвечать, например, как у тщательно обысканного задержанного в руках появилось холодное оружие. Вторая: как раз, в это время в Санкт-Петербурге начался Совет министров внутренних дел стран СНГ, так что не хотели беспокоить Рашида Гумаровича. И третья: просто запамятовали. Скорее все причины и их последствия предсказали хлопоты, и кем-то было принято решение – никакого Соловьева никто не задерживал.

По данным сотрудника уголовного розыска, согласившегося разговаривать с журналистом 47News на условиях анонимности, журнал регистрации задержанных ИВС исчез, впрочем, как и протоколы о задержании Соловьева.

Тем не менее, полностью утаить происшествие оказалось труднее, поэтому было возбуждено уголовное дело по признакам статьи 318 УК (применение насилия в оношении представителя власти) и по всем подразделениям ГУВД разослана ориентировка № 35 о розыске «террориста» Соловьева.

Ситуация не улучшилась. Наоборот, начала принимать комический характер, так как выходило, что незаметно для коллег потерпевшего наркоман весом в 50 кг ворвался в дежурную часть УВД, напал на сотрудника весом в 100 кг, разрезал ему руки и скрылся.

Разумеется, об инциденте узнали все сотрудники управления. Через пару дней прибыло несколько офицеров собственной безопасности ГУВД с проверкой. Также в курсе оказался прокурор района.

Как сообщил 47News источник в ГУВД, начальник милиции общественной безопасности Всеволожского района Ленобласти Виктор Гудалин, который подменял на время отпуска главу Всеволожского УВД Сергея Корзана, скорее всего, принимал решение после консультации с последним. Так что, если будет принято решение о возбуждении уголовного дела по служебному подлогу, то под руководителями могут зашататься кресла.

Егор Иванов

47News