Если в ближайшее время ремонт дорог не поручат муниципальным властям, они станут представлять реальную угрозу для автомобилистов. Как пишет «Комсомольская правда», планируется около 3х тысяч километров автомобильных трасс региона передать в ведение муниципалитетов уже с 2011 года. Речь идет о второстепенных дорогах от центральных магистралей к поселкам.

В правительстве Ленинградской области объяснили, что разные категории дорог должны быть отданы в подчинение соответствующего бюджета. Ведь на самом деле они делятся на местные, региональные и федеральные. Однако представители сельских властей с этим соглашаться не хотят, так как средств на содержание дорог у них нет. А для лишь поддержания в нормальном состоянии 1 километра дороги в среднем необходимо примерно 80-90 тысяч рублей в год, не говоря уже о ремонте. Для муниципальных бюджетов это нереальные цифры на сегодняшний день.

В областном правительстве поясняют, что муниципалитеты получат из областного бюджета на содержание и ремонт субсидии и разрешение на применение необходимой спецтехники, которой также, как и денег нет у сельских поселений. Однако дотировать их можно будет только после того, как муниципалитеты примут дороги на баланс. Исполнительный директор совета Александра Бондарь рассказала, что этот вопрос уже обсуждался на Совете муниципальных образований. И принимать дороги на баланс муниципалитетам все равно придется. Однако что они будут делать с ними дальше, действительно пока под вопросом. В области есть деревни, где живут по 5-10 человек, а дороги придется поддерживать все равно. У главы такого поселения нет никакой техники, а одноразовая помощь предприятий, как это было зимой, здесь не спасет. На этот счет у Совета муниципальных образований Ленобласти есть предложения.

Планируется создать региональный дорожный фонд, куда будут стекаться средства из муниципальных и областного бюджетов. Он и должен будет без оглядки на хозяина заниматься состоянием дорог. А ремонтные организации будут из одного центра получать заказы. Последние пару лет все деньги, которые получены от транспортного налога по указанию губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова тратятся только на ремонт магистралей. Однако их не хватает. Александра Бондарь рассказала, что в прошлом году с налогов получили 1 миллиард, а на ремонт пришлось потратить 2. Остальные средства муниципалитеты искали из других источников. Но и миллиард – это очень мало. Этих средств хватает только на поддержание в нормальном состоянии. На ремонт ничего не остается. В настоящее время областные власти изучают предложение муниципалитетов.