Запуск на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" скоростного сообщения не повлияет на размеры пригородного движения, уверяют железнодорожники.

Направление Санкт-Петербург – Выборг Октябрьской магистрали является густонаселенным. Так, средний месячный пассажиропоток здесь составляет 908,5 тысяч пассажиров, а в один из летних месяцев – 1 млн 430,6 тысяч человек.

Сегодня размеры движения здесь составляют 28 электропоездов в будние дни и 40 – в выходные.

Первый заместитель начальника дирекции пригородных перевозок «Транском» Виталий Муравьев подчеркнул, что "Размеры движения пригородных электропоездов на направлении Санкт-Петербург – Выборг после запуска в декабре 2010 года поезда "Аллегро" не уменьшатся. При необходимости количество электропоездов может быть увеличено. Изменения в расписании их движения могут быть, но незначительные, что не принесет неудобства пассажирам".

Необходимо также отметить, что в рамках организации на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги скоростного сообщения ОАО "РЖД" проведена комплексная реконструкция инфраструктуры. На время проведения работ движение пригородных электропоездов не прекращалось.

При этом, работы по организации скоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки ведутся с опережением сроков и будут полностью завершены в ноябре 2010 года.

В рамках проекта на участке Санкт-Петербург – Бусловская уже выполнен ремонт свыше 270 км железнодорожного пути (всего будет отремонтировано 292,6 км пути). Проведена модернизация 47 пассажирских платформ (из 53). Работы по строительству и реконструкции пешеходных мостов закончены на станциях Гаврилово и Пригородная, в 2010 году аналогичные работы будут произведены на станциях Левашово, Белоостров, Рощино, Каннельярви. Лужайка, а также остановочных пунктах Дибуны, Песочное, Солнечное и Горьковское.

Проведена необходимая реконструкция искусственных сооружений, контактной сети, постов электрической централизации и заменены стрелочные переводы.

В целях обеспечения безопасности на линии Санкт-Петербург – Бусловская установлено специальное ограждение.

Кроме того, за счет средств Инвестиционного фонда РФ будут построены пешеходные тоннели на остановочных пунктах Удельная, Репино, Комарово.

Проект предусматривает реконструкцию участка Санкт-Петербург – Бусловская под скоростное движение и работы по выносу грузового движения на линию Ручьи – Петяярви – Каменногорск - Выборг. Стоимость проекта составляет 79,7 млрд. рублей, из них 51,7 млрд. рублей – средства ОАО «РЖД» и 28 млрд. рублей – средства Инвестиционного фонда РФ.

Напомним, что коммерческая эксплуатация поезда "Аллегро" на направлении Санкт-Петербург – Бусловская начнется в декабре 2010 года. С началом скоростного сообщения время в пути по железной дороге между Санкт-Петербургом и Хельсинки сократится с нынешних 6 часов 18 минут до чуть более трех с половиной часов, при этом время в пути по территории России сократится с 3 часов 11 минут до полутора часов. Сокращение времени в пути произойдет за счет технически более современного состава, ускорения проведения пограничных формальностей и повышения скорости движения поездов. Максимальная скорость движения поездов "Аллегро" по территории России составит 200 км/ч, по территории Финляндии - 220 км/ч.

47News, по материалам службы по связям с общественностью ОЖД