Длительное время железнодорожную ветку от Соснового Бора до Ломоносова ремонтировали. Это создавало определенные трудности жителям города, но к ним относились с пониманием: ремонт железнодорожных путей и сооружений был действительно необходимым, пишет городская газета «Маяк».


Ремонт завершился, а мытарства сосновоборцев, пользующихся электропоездами, продолжились. Теперь уже из-за того, что по ветке началось движение грузовых составов, следующих в порт «Усть-Луга». Пропуская их, электрички прибывали в пункт назначения с большим опозданием. Это вызвало вполне обоснованное возмущение горожан, их многочисленные жалобы и обращения, в том числе и к депутату Законодательного собрания Ленинградской области Вадиму Рябову.


Вадим Станиславович посчитал необходимым подкрепить свое обращение к руководству ОЖД документально запротоколированными фактами опоздания электропоездов на станцию Калище. Провести эту работу Рябов, секретарь политсовета Сосновоборского отделения партии «Единая Россия», попросил членов молодежной организации «Молодая гвардия». Они организовали дежурство на станции Калище и зафиксировали с 11 по 23 июля 37 случаев опоздания прибытия электричек с отклонением от расписания от нескольких минут до полутора-двух часов.


В письме руководству дороги депутат также отметил крайне неудовлетворительное состояние платформы, приводящее к травмам пассажиров, ветхость и запущенность туалета на платформе «80-й километр». Он попросил учесть, что скоро появится и потребность в дополнительных транспортных мощностях для подвоза всего необходимого для строительства замещающих мощностей атомной станции. По его мнению, увеличение пассажирских и товарных перевозок невозможно без прокладки второго железнодорожного пути и строительства нового современного вокзала.


На письмо депутата 8 сентября ответил начальник службы пригородных перевозок Октябрьской железной дороги Михаил Петров. По его словам, проведенный анализ причин задержек пригородных поездов показал, что часть поездов опоздала по вине железной дороги. Петров признал, что при разработке летнего графика движения поездов не учитывались возросшие потребности в грузообороте порта «Усть-Луга», в связи с чем грузовые поезда пропускались по диспетчерскому расписанию. Это и приводило к задержкам электропоездов на участке Ораниенбаум— Калище.


О перспективах прокладки второго железнодорожного пути от Ломоносова до Соснового Бора и строительстве нового вокзала в Сосновом Бору автор письма умолчал: решение таких крупных вопросов вне компетенции начальника службы пригородных перевозок, а, возможно, и начальника Октябрьской железной дороги. Здесь свое слово должно сказать руководство ОАО «Российские железные дороги».