Группа компаний "Протек" объявила о приобретении аптечной сети "Панацея", большая часть точек которой расположена в Сосновом Бору, остальные — в Санкт-Петербурге. Как пишет «Коммерсант», участники рынка считают, что покупка "Панацеи" — вынужденный шаг для закрепления в Петербурге.

В четверг, 2 сентября, ра группа "Протек" (управляет второй по величине аптечной сетью в России "Ригла") объявила о покупке сети "Панацея". "Панацея" объединяет 20 аптек: 7 розничных точек расположены в Санкт-Петербурге, 13 — в городе Сосновый Бор Ленинградской области. В сообщении компании говорится, что в состав сделки входит только бизнес компании, помещения "Панацеи" находятся в аренде. Общая торговая площадь новоприобретенной сети — 1,8 тыс. кв. м. Розничный оборот "Панацеи" за 2009 год составил около 300 млн рублей. 18 розничных точек работают в закрытом формате торговли, 2 наиболее крупные — в Сосновом Бору, в открытом формате. После закрытия сделки количество аптек "Протека" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области возрастет до 28.

По словам генерального директора "Риглы" Андрея Гусева, решение о покупке существующей сети было принято в связи с высокой насыщенностью рынка. В будущем новые аптеки будут переведены под бренды "Будь здоров!" и "Ригла". Господин Гусев отказался называть конкретные планы по развитию в Петербурге и Ленинградской области, однако сообщил, что уже сейчас ведутся переговоры с владельцами других аптечных сетей в Санкт-Петербурге.

По оценке генерального директора DSM Group Сергея Шуляка, стоимость сделки могла составить до $3 млн.

По мнению Евгения Богданова, генерального директора холдинга "Фармация" (сети "Сто дорог", "Новая аптека", "Здравница"), покупка "Панацеи" "Протеком" обусловлена прежде всего отсутствием готовых к продаже более привлекательных аптечных сетей в Санкт-Петербурге. "Сосновый Бор — город с более низкими доходами, чем в Петербурге, с низкой численностью населения. Сам по себе столь крупной компании, как "Протек", он вряд ли интересен. Думаю, как и "36,6", они хотят хоть немного укрепить свои позиции в Петербурге", — считает господин Богданов. По словам генерального директора аптечной сети "Эвалар" Елены Решетниковой, открытие аптек в Ленинградской области и небольших городах, близких к Петербургу, для петербургских аптечных сетей малопривлекательно из-за высоких расходов на создание отдельного подразделения для работы с другим субъектом. В то же время госпожа Решетникова полагает, что в случае наличия нескольких работающих точек в Ленобласти бизнес может быть целесообразным. Единственным преимуществом, по ее мнению, являются чуть более выгодные условия ценообразования на препараты из списка жизненно важных, необходимых лекарственных средств. Например, в Петербурге на препараты стоимостью от 500 рублей наценка не должна превышать 18%, в Ленинградской области — 20%.