Ленинградская область приступила в соответствии с рекомендациями Минрегионразвития России к разработке долгосрочной программы стимулирования на территории региона жилищного строительства.

Как отмечалось в среду, 1 сентября, на заседании рабочей группы по разработке программы, ее цель – обеспечение жителей области качественным жильем эконом-класса путем поэтапного наращивания до 2020 года объемов ежегодного ввода жилья до показателя в 1 кв. метр на одного жителя.

Как сообщили корреспонденту 47News в департаменте информационной политики правительства Ленобласти, первоначальный вариант программы разрабатывается на период с 2011 по 2015 год с последующим ежегодным уточнением и продлением ее действия на год в случае достижения целевого показателя ежегодного объема ввода жилья до 2020 года.

Наряду со специалистами областного комитета по строительству в заседании рабочей группы участвовали руководители строительных и сетевых компаний, а также представители муниципальных районов Ленинградской области. Последнее вызвано тем, что программа разрабатывается с учетом проводимой на территории региона и его муниципальных образований оценки потребностей и спроса населения в жилье и сопоставления ее результатов с текущими объемами и структурой жилищного строительства.

В итоге, в программу, как ее составные части, войдут проекты комплексного освоения или развития территорий, представляемые на конкурсный отбор в Минрегионразвития России для получения, что очень важно, государственной поддержки в рамках подпрограммы «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Для каждого из них в региональной программе будет предусмотрено создание объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимых для комплексного освоения или развития территории.

Наряду с чисто строительными аспектами программы, ее разработчики намерены уделить особое внимание таким направлениям, как прогнозирование тенденций на рынке жилья и выявление факторов, изменяющих спрос на него, а также устранение административных барьеров в строительной сфере.

Если первое направление будут оптимизировать упрощенная схема предоставления участков под застройку и ипотечные программы, то второе включит в себя предупреждение и устранение злоупотреблений. Прежде всего, это касается организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний, которые могут допустить их, ввиду своего доминирующего положения на рынке, при подключении к инженерно-техническим к электрическим сетям.

Особенностями региональной программы станут приоритет малоэтажного строительства, а также комплекс мер по развитию местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов, где наиболее важными становятся снижение монополизации и повышению конкурентоспособности на внутреннем рынке строительных материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности.

Касается это и создания экономичной и энергоэффективной коммунальной инфраструктуры в рамках государственно-частного партнерства на основе строительства централизованных систем коммунальной инфраструктуры, предусматривающих долгосрочную окупаемость инвестиций за счет оплаты потребителями коммунальных услуг или путем создания автономных систем, которые передаются в общую долевую собственность собственников жилых помещений.