Строительство скоростной автодороги Москва-Петербург вызвало волну общественного негодования в подмосковных Химках. Напомним, что участок этой трассы пройдет и по территории Ленинградской области, через Тосненский район. И в некоторых СМИ уже появились предположения о том, что в 47 регионе также возможны акции народного волнения из-за строительства. Между тем, 47News выяснил, что митинговать жителям области пока не из-за чего - о какой-либо конкретике по строительству данного участка сейчас говорить еще рано.

ЧЕТКОГО МАРШРУТА ПОКА НЕТ

Общая протяженность будущей трассы - 625,3 км. Из них 20 км пройдет по территории Санкт-Петербурга, 54 км - по Московской области, 278 км - по Тверской, 181 км - по Новгородской и 93 км - по Тосненскому району Ленинградской области. В Тосненском районе трасса пройдет по территории следующих поселений: Трубникоборское, Любанское, Рябовское, Тосненское городское, Красноборское, Тельмановское - об этом корреспонденту 47News сообщила главный специалист сектора по недропользованию, экологии и дорожному хозяйству районной администрации Людмила Журавлева. По ее словам, в данный момент идет разработка проекта и говорить о точном маршруте пока не представляется возможным.

Областные чиновники также не смогли ответить 47News, когда будет начато строительство.
 

ОБЩЕСТВЕННОСТЬ В КУРСЕ ДЕЛА

Впрочем, несмотря на то, что точный маршрут трассы по Тосненскому району пока неизвестен, местные власти уже приглашали общественность к обсуждению - вероятно, в том числе и для того, чтобы не допустить ошибок подобных, например, ситуации со строительством трассы Лосево - Каменногорск. Напомним, строительные работы на этом участке начались без учета мнения общественности, в связи с чем жители близлежащих населенных пунктов собирали подписи за перенос строительства.

По словам главного специалиста сектора по недропользованию, экологии и дорожному хозяйству администрации Тосненского района Людмилы Журавлевой, общественные слушания по будущей скоростной автотрассе уже проводились в декабре 2009 года. А еще до этого прошел ряд встреч и совещаний с землепользователями, арендаторами и т.п.

"По итогам этих встреч и общественных слушаний мы составили "реестр требований", который направили организации-проектировщику. Эти требования организация обязана будет учесть в проекте," - пояснила Журавлева. По ее словам, в основном это вопросы по земле, но от Тельмановского поселения также было оформлено официальное предложение, в котором жители описали, что при строительстве трассы необходимо учесть строительство транспортных развязок, места для перехода дороги животными, проезда сельхозтехники, тоннельные переходы через реки.

"Никоим образом трасса в Тосненском районе не будет проходить ни по особо охраняемым природным территориям, ни по населенным пунктам", - пояснила 47News Журавлева.
 

БУДЕТ ПРОЕКТ - НЕ БУДЕТ ЛЕСА?

Тем не менее, основания для беспокойства у местных жителей и экологических организаций все же имеют место быть. В компании, которая выполнила экологическое обоснование проекта, корреспонденту 47News уверенно пояснили: "по предварительным данным, для строительства скоростной автодороги "Москва-Петербург" будет вырублено 680 га леса в Ленобласти - об этом сообщил Виктор Пшенин, заместитель главного инженера ЗАО "Экотранс-Дорсервис". Впрочем, по его словам, это защитные и эксплуатационные леса. Зеленых насаждений общего пользования, а также особо охраняемых природных территорий автодорога не затронет.

Также в ходе строительства будет изъято 65 га с/х назначения - сейчас эта земля находится в собственности фермеров и предприятий. По закону им должны предоставить равноценный участок земли в другом месте либо восполнить эквивалент ее стоимости.

Между тем, в ряде СМИ прошла информация о том, что трасса якобы будет угрожать уникальным расположенному под Ульяновкой памятнику природы - Саблинским пещерам. Однако глава МО "Ульяновское городское поселение" Тосненского района (именно на его территории расположены пещеры) Дмитрий Ушацкий заверил корреспондента 47News, что трасса продет по другой стороне от ныне действующего Московского шоссе. "То есть наше поселение она вообще обойдет стороной. При утверждении генплана поселения эта трасса в нем не прописана, и нам никто не сообщал о том, что этот проект нас затронет. Местные жители к нам с вопросами не обращаются", - сообщил глава МО.

Информации об угрозе трассы Саблинским пещерам нет и у представителей общественной организации "Зеленый патруль". Как пояснил руководитель региональных программ этой общественной организации Денис Облоков, "официальной информации о том, что трасса заденет Саблинские пещеры - нет. Мы консультировались со специалистами, которые считают, что расстояние от пещер до новой трассы должно быть не менее 400 метров. Необходимо делать исследования. Мы не говорим, что трасса пройдет именно там, такой информации у нас нет", - пояснил он, однако, добавив, что в случае, если трасса будет проходить рядом с Саблинскими пещерами, то нельзя исключать угрозу для экологии.

И, тем не менее, представители экологических движений считают своим долгом предупредить: "С юридической точки зрения статус лесонасаждений в Тосненском районе Ленобласти такой же, как и в Химках. Если дело все-таки дойдет до строительства дороги, в Ленинградской области может повториться ситуация, которая возникла в Химкинском лесу", - не исключает руководитель проекта по особо охраняемым природным территориям "Гринпис России" Михаил Крейдлин.

Юлия Гильмшина, Людмила Петрова, 47News

фото с сайта www.gorzakaz.org