С января по август 2010 года пожарные поезда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Октябрьской железной дороге 50 раз выезжали на тушение пожаров и 13 раз – на ликвидацию последствий ЧС.

Как сообщили 47News в пресс-службе ОЖД, наибольшее число выездов приходится на летнее время года: в июле-августе 2010 года, когда стояла наиболее жаркая и засушливая погода, пожарные поезда совершили 30 выездов.

В качестве последнего примера следует отметить работу пожарных поездов станции Суоярви Петрозаводского отделения и станции Волховстрой Волховстроевского отделения, третьи сутки задействованных в ликвидации пожара на территории Питкярантского района Республики Карелия.

Всего на ОЖД а крупных узловых станциях дислоцируется 23 пожарных поезда ФГП ВО ЖДТ России. Основная задача командного состава пожарных поездов дороги - тушение пожаров, проведение связанных с ними аварийно-спасательных работ и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта. Также аварийные формирования магистрали задействованы для оказания помощи силам Министерства чрезвычайных ситуаций России.

Пожарные поезда ФГП ВО ЖДТ России на Октябрьской магистрали имеют запас воды 140 тонн и по 5 тонн пенообразования, на вооружении в поездах  имеется современное пожарно-техническое  вооружение для борьбы с пожарами и оборудование для проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На летний, наиболее пожароопасный период, в состав пожарных поездов для увеличения запаса воды вводится дополнительные цистерны.