Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России в порядке эксперимента в трех регионах выведет тюремную медицину из-под подчинения начальников СИЗО и колоний. Об этом сообщил директор ФСИН РФ Александр Реймер в интервью, которое опубликовано в среду в «Российской газете».

«Мы начинаем эксперимент в Санкт-Петербурге и Ленинградской области - у нас там одно управление, а также в Тверской области. Суть эксперимента заключается в том, чтобы вывести медицину из подчинения начальников учреждений, и подчинить ее напрямую медицинскому управлению Федеральной службы исполнения наказаний», - рассказал Реймер.

Он напомнил, что «основной упрек правозащитников в том, что, как они говорят, медицина подчинена начальнику СИЗО, колонии, тюрьмы, и поэтому она, по их мнению, необъективна в своей оценке, мол, делает то, что прикажут».

«В ходе эксперимента мы и проверим, что изменится, если врачи станут независимы от руководителей колоний и СИЗО на местах», - заметил директор ФСИН.

Руководство Службы изучает и опыт европейских стран.

«Я достаточно активно изучаю опыт наших коллег в Европе. Последняя моя поездка была в Польшу на прошлой неделе. Перед этим был в Финляндии. Во всяком случае, в тех странах Европы, где я был, в большинстве медицина находится в пенитенциарной системе», - заметил он.

По словам Реймера, сейчас прорабатывается вопрос о возможности передать оказание медуслуг заключенным гражданским врачам. Для этого создана рабочая группа из представителей Минюста, Минздрава, ФСИН и Уполномоченного по правам человека. Но глава ФСИН считает этот вопрос непростым.

«У тюремной медицины есть очевидная специфика, как у любой ведомственной медицины. Эту специфику накладывают и условия работы, и контингент пациентов, - сказал Реймер. - Да, многие правозащитники обращались ко мне с предложением о том, чтобы тюремную медицину передать в ведение Минздрава. Но это не сделаешь одним росчерком пера: подписал документы - и тюремная медицина перешла в Минздрав».

«Что касается предложения снять с врачей погоны, то у нас всего 23% от числа медиков носят погоны. Остальные у нас люди гражданские, включая и врачей, и средний медперсонал», - заметил директор ФСИН.

Ранее в изоляторе № 77/1 УФСИН РФ го городу Москве («Матросская тишина») умерла 52-летняя Вера Трифонова, которая была тяжело больна. Кроме того, одним из наиболее громких происшествий в уголовно-исполнительной системе России в 2009 году стала смерть юриста Сергея Магнитского в следственном изоляторе. По предварительным данным Генпрокуратуры, Магнитский, которому было 37 лет, умер от сердечно-сосудистой недостаточности.

В связи с этими случаями глава Следственного комитета при Прокуратуре РФ потребовал при избрании меры пресечения оценивать состояние здоровья и возраст подозреваемых и обвиняемых.

Источник: «БалтИнфо»