Генпрокуратура проверила исполнение законодательства в сфере закупок медицинского оборудования для государственных и муниципальных нужд (компьютерные томографы, ангиографические системы, диагностические комплексы для ультразвуковых исследований и выявила многочисленные факты злоупотреблений полномочиями государственными служащими при использовании средств федерального бюджета, сообщает ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу прокуратуры.

Как говорится в сообщении, массовый характер приобрели мошеннические схемы, направленные на неправомерное увеличение стоимости медицинского оборудования с использованием расчетных счетов третьих лиц при проведении расчетов между заказчиками и поставщиками. Значительная доля правонарушений в рассматриваемой сфере сопряжена с привлечением в этих целях фирм-однодневок и посредников.

В большинстве субъектов РФ указанное оборудование приобретено по ценам, превышающим цены производителей. Так, у разных производителей в зависимости от комплектации стоимость 16-срезовых томографов составляет 16-20 млн. руб., 64-срезовых - 28-40 млн. руб. Аналогичное оборудование закуплено региональными органами власти по цене 30-50 млн. руб. и 60-90 млн. руб. соответственно.

В Республике Коми, Чувашской Республике, Ставропольском крае, Белгородской, Брянской, Воронежской, Иркутской, Калининградской, Липецкой, Нижегородской, Новгородской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Ярославской областях приобретены 64-срезовые томографы по цене 70-95 млн. руб. В Алтайском крае, Брянской, Ленинградской, Московской областях стоимость приобретенных 16-срезовых томографов составила от 40 до 50 млн. руб. В Тульской области выявлен факт покупки 16-срезового томографа почти за 80 млн. руб., что превышает стоимость даже 64-срезовых томографов.

Так, прокуратурой Тульской области установлено, что компьютерный 16-срезовый томограф Toshiba Aquilion приобретен по цене 79,6 млн. руб., что более чем в три раза превышает его среднерыночную стоимость. По данному факту УВД по г. Туле 23.07.2010 возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

Формирование технического задания в конкурсной и аукционной документации осуществлялось заказчиками таким образом, чтобы исключить возможность участия в торгах компаний, производящих конкурентоспособную продукцию. При организации закупок компьютерных томографов в документацию включались требования к техническим характеристикам, являющиеся уникальными исключительно для продукции производства только определенных компаний (республики Адыгея, Карелия, Коми, Мордовия, Татарстан, Чувашская Республика, Красноярский, Пермский край, Архангельская, Белгородская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Курганская, Ленинградская, Новгородская, Пензенская, Рязанская, Самарская, Свердловская, Тульская, Ульяновская области, города Москва и Санкт-Петербург).