Строительство платной дороги Москва-Петербург начнется в октябре 2010 года и закончится в октябре 2013-го.
Об этом сообщил журналистам руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолий Чабунин, передает РБК. По его словам, в настоящее время ведется подготовка территории к строительству дороги, в частности это вырубка леса и перенос коммуникаций. В настоящий момент просека через Химкинский лес имеет ширину около 40-60 м, она будет увеличена до 80-100 м.
Чабунин отметил, что из-за аномальной жары возможна задержка вырубки леса, однако обязательства по срокам строительства, взятые на себя концессионером, при этом должны быть исполнены.
Глава Росавтодора напомнил, что, согласно установленным нормам, стоимость проезда по этой дороге будет составлять порядка 3 руб. за км для грузового автомобиля и порядка 1 руб. за км для легкового автомобиля. Напомним, создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 "Россия". Пробки на этой трассе часто являются причиной опозданий на самолеты и делают, к примеру, рискованным заказ самолета в шереметьево. Трасса будет проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе Химки. Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от 10 (на участке до аэропорта Шереметьево) до 8 и 6. При этом предполагалось, что новая трасса в районе Химок и на территории Москвы будет бесплатной.
Говоря о протестах экологов против вырубки Химкинского леса, Чабунин сообщил, что Минприроды сейчас определяет участки для высадки деревьев взамен тех, которые планируется вырубить. Часть деревьев предполагается высадить в районе Лосиного острова.
Анатолий Чабунин отметил, что в настоящее время интенсивность движения на Ленинградском шоссе составляет около 130 тыс. машин в сутки, строительство трассы-дублера позволит сократить связанные с движением на шоссе вредные выбросы в 5 раз.
Напомним, жители подмосковных Химок, а также представители различных "зеленых" организаций неоднократно протестовали против строительства магистрали, которое, по их данным, может нанести экологический ущерб.