Рост автомобилизации и повышения деловой активности в России с 2001 по 2005 год способствовал увеличению интенсивности движения на дорогах Ленинградской области на 40 процентов. Средние темпы ежегодного роста интенсивности движения за эти годы составили 7-10 процентов.


Являясь связующим коридором между центральной Россией и Европой через автотрассу «Скандинавия», Ленинградская область стала зоной наиболее интенсивного автомобильного движения. Поэтому правительством региона три года назад был принят ряд перспективных программ по развитию и улучшению содержания региональных автодорог.


Для осуществления поставленных задач в общей концепции развития автодорожной сети области, специалисты выделили приоритетные направления развития сети областных автомобильных дорог на ближайшие годы. Для их реализации требуется построить и реконструировать более 1500 км федеральных и территориальных дорог. Общая стоимость таких работ составит более 62 млрд. рублей. Из этой суммы на реконструкцию территориальных дорог выделено 36 млрд. рублей.


Динамика финансирования строительства и реконструкции  региональных автодорог показывает, что с 2003 года значительную часть расходов на эти цели взял на себя областной бюджет. В 2005 году на дорожные работы было затрачено 570 млн. рублей. Это позволило ввести в эксплуатацию 7,2 км. дорожного полотна и 216, 6 п. метра дорожных сооружений.


На ремонт автомобильных дорог в 2005 году было направлено 272 млн. рублей. За счет  этих денег отремонтировано 87 км. дорожного полотна ( введено в эксплуатацию 68,6 км) и малых мостов общей протяженностью около 100 п. метров. Асфальтобетонных покрытий отремонтировано 55 км., гравийных и щебеночных – 14,2 км, гравийных-8,3 км.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-центре областного правительства, в настоящее время суммарный поток транспорта, проезжающего по дорогам Ленинградской области к Санкт-Петербургу, составляет 18 500 автомобилей в среднегодовые сутки. Из них 150 00 относятся к иногороднему и зарубежному автотранспорту. Специалисты прогнозирует рост интенсивности движения в 2,0-2,5 раза уже в недалеком будущем.