Первая грузовая компания" (ПГК) и ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ) подписали пятилетнее соглашение о сотрудничестве в сфере внедрения инновационной техники железнодорожного машиностроения.

Об этом говорится в совместном пресс-релизе компаний, сообщает РБК.

В период 2011-2013гг. ПГК готова приобрести у ТВСЗ грузовые вагоны, в том числе на тележках модели 18-9810 типа Barber. Также в рамках сотрудничества для проведения опытной подконтрольной эксплуатации завод предоставит оператору партию из шести вагонов-хопперов для минеральных удобрений модели 19-9835 и шести люковых полувагонов модели 12-9761-02.

Вагон-хоппер прошел проверку на ремонтопригодность и может ремонтироваться в любом депо. Конструкция вагона-хоппера максимально унифицирована и может комплектоваться как стандартными тележками, так и тележками Barber, отмечается в пресс-релизе.

Проект строительства Тихвинского вагоностроительного завода реализует группа компаний ИСТ. Предприятие возводится на промышленно-девелоперской площадке в г.Тихвин (Ленинградская область) на территории площадью 50 га. Завод будет производить четыре типа грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции: полувагон с глухим кузовом, вагон-хоппер для минеральных удобрений, вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов и универсальный полувагон с разгрузочными люками. Производственная мощность предприятия составит 13 тыс. вагонов, 65 тыс. колесных пар и 80 тыс. т стального железнодорожного литья в год. Запуск основного литейного производства Тихвинского вагоностроительного завода мощностью 80 тыс. т крупного и среднего вагонного литья в год запланирован на II квартал 2011 года. Общий объем инвестиций в проект превысит 1 млрд долл. В июне 2010 года группа ИСТ получила интеллектуальные права на конструкцию тележки Barber S-2-R, ее производство и продажу на территории России и СНГ.

ОАО "Первая грузовая компания" - один из крупнейших операторов железнодорожных перевозок в России. Компания создана в июле 2007 года, самостоятельно стала управлять вагонным парком с ноября того же года. В настоящее время в собственности ПГК - свыше 200 тыс. единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 22%. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО "Российские железные дороги". Некоммерческой организации АНО "Желдорреформа" в качестве соучредителя принадлежит одна обыкновенная акция компании. В 2009 году ПГК перевезла 231,8 млн т грузов.