Прокуратура Ленинградской области провела антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов. Как выяснилось, сотни документов, в основном «рождённых» в недрах МСУ, содержат коррупциогенные факторы.

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе надзорного ведомства, прокуратурой Ленобласти во исполнение п.6 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 28.12.2009 №400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» проанализирована практика реализации полномочий, установленных ст.9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Анализ статистических данных о результатах проведения антикоррупционной экспертизы показал, что в первом полугодии 2010 года на предмет наличия коррупциогенных фактов изучено 4729 нормативных правовых актов, что на 729 актов больше чем в 1 полугодии 2009 года.

Всего изучено 4004 (+2586) проекта нормативных правовых актов.

Выявлено 137(+69) актов и их проектов, содержащих 253 (+153) коррупциогенных фактора, в основном в нормативных правовых актах и проектах органов местного самоуправления – 236; в представительных органах местного самоуправления – 206; в исполнительных органах местного самоуправления – 30.

Прокурорами принесено 106 (+71) протестов, из них по 78 – нарушения устранены, внесено 23 (+7) представления.

Внесено 23 требования об изменении нормативного правового акта с целью исключения коррупциогенного фактора, одно требование было отклонено правительством Ленинградской области.

Так, 04.07.2007 Постановлением правительства Ленинградской области № 164 " (в редакции постановлений правительства Ленинградской области от 24.10.2008 № 327, от 01.07.2009 № 189) утвержден Порядок заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлен коррупциогенный фактор, устанавливающий для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения: неполнота административных процедур и отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого и предложены конкретные способы их устранения, однако губернатором требование прокуратуры признано необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Прокуратура обратилась в суд о признании неправомерным бездействия правительства Ленинградской области.