Кассационная инстанция городского суда Петербурга рассмотрела жалобу Ленинградской областной клинической больницы, которая оспаривала решение Кировского районного суда, обязавшего больницу за оказание некачественной услуги выплатить петербурженке около 250 тысяч рублей.

Городской суд, заслушав доводы медучреждения и возражения представителя истицы, принял решение отказать в удовлетворении жалобы клинической больницы.

Женщина обратилась в суд после неудачной операции молочных желез, проведенной еще в начале августа 2007 года в Ленинградской областной клинической больнице. Хирургическое вмешательство было необходимо - медики выявили у женщины мастопотоз (опущение молочных желез) II степени. Заболевание проявилось после пластической операции по увеличению груди гелем, произведенной около 10 лет назад. Петербурженка хотела удалить гель, заменив его имплантантами.

За операцию взялась сотрудница ЛОКБ Елена Бит-Сава, которая была представлена пациентке как хирург-онколог. Несмотря на то, что по оценке экспертов, подобные вмешательства должны проходить в два этапа, врач пообещала провести обе манипуляции одновременно. После операции женщину выписали из больницы 10 августа 2007 года. В медицинских документах состояние пациентки оценивалось как удовлетворительное, но на самом деле чувствовала себя пациентка плохо: беспокоили сильные боли в области груди, рана покраснела, температура поднялась, соответственно ощущались слабость и недомогание. Женщина все свои жалобы излагала лечащему врачу Бит-Сава, которая каждый раз заверяла ее в том, что ухудшение здоровья - нормальное течение послеоперационного периода. 19 октября 2007 года хирург провела повторную операцию, удалив эндопротез слева. А через несколько дней женщина обратилась в Мариинскую больницу и была госпитализирована. По оценке хирурга этого медицинского учреждения, у нее после августовской операции развился гнойный мастит (воспаление молочной железы) после удаления молочных желез и протезирования (установки эндопротезов). В Мариинской больнице петербурженке удалили второй имплант и назначили лечение. Там ей пришлось провести почти месяц.

В своем исковом заявлении петербурженка просила взыскать с больницы и заплаченные ей деньги, и моральную компенсацию в размере 200 тысяч рублей. По мнению истицы, больница, с которой был заключен договор, оказала ей некачественную услугу: женщина не была проинформирована о возможных последствиях проведенных операций.

Суд встал на сторону истицы и обязал Ленинградскую областную клиническую больницу выплатить женщине около 250 тысяч рублей за неудачно проведенную пластическую операцию, также суд признал за пострадавшей женщиной право на оплату расходов на восстановление. Кроме того, руководство стационара обязали выплатить 100 тысяч рублей штрафа.