По распоряжению правительства Ленинградской области создана рабочая группа по подготовке и сопровождению проекта строительства завода по производству грузовых железнодорожных вагонов на базе ЗАО «Тихвинский завод транспортного машиностроения «Титран» в городе Тихвине.


Как сообщили корреспонденту «47news» в пресс-центре областного правительства, в состав рабочей группы под председательством вице-губернатора Григория Дваса вошли представители отраслевых комитетов областного правительства, федеральных надзорных органов, а также руководство предприятия.


В декабре прошлого года состоялось расширенное рабочее совещание по вопросу строительства завода по производству грузовых железнодорожных вагонов на базе завода "Титран". Руководители компании Группа ИСТ представили проект завода, который в октябре 2005 года получил согласование межведомственной комиссии на размещение в Ленинградской области. На реконструируемых площадях ЗАО «ТЗТМ «Титран» в Тихвинском районе в ближайшей перспективе планируется разместить предприятие по производству железнодорожных тележек и грузовых железнодорожных вагонов нового поколения. Заказчиком проекта завода выступает ЗАО «Северо-Западная инвестиционно-промышленная компания». Предприятие, после выхода на расчетную производственную мощность, будет выпускать: стальное литье – 67 тысяч тонн в год, железнодорожные тележки – 4 тысячи в год, грузовые вагоны – 1 тысяча в год.

Существует несколько факторов, являющихся предпосылками к реализации данного инвестиционного проекта. Россия - железнодорожная страна, однако, в период с 1975 по 2000 годы произошло резкое сокращение (в 16 раз) производства вагонов. Ныне большинство российских вагонов физически и морально устарели, и требуют замены.


В Тихвине предполагается наладить выпуск трех типов вагонов: полувагон универсальный для сыпучих грузов, крытый хоппер – для бестарной перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, и платформа фитинговая для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Основным потребителем выпускаемой продукции станет ОАО «РЖД» и компании-перевозчики.


На заводе будет создано 2100 новых высокооплачиваемых, квалифицированных рабочих мест. Срок окупаемости проекта – 8-9 лет. Предполагается, что работы начнутся в 2006 году и в 2009 году состоится запуск нового производства. Выход на проектную мощность намечен на 2011 год. После выхода на полную производственную мощность общая выручка составит около 490 млн. долларов, из них 450 млн. долларов – от реализации вагонов, 40 млн. долларов – от реализации литья.


Появление нового завода привлечет развитие смежных производств для обеспечения завода сырьем, материалами и комплектующими. Еще одним положительным эффектом станет увеличение поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней.