За первый квартал 2010 года Ленинградская область потратила 8 965 323,5 тыс. руб., что составляет 19,8 % от того, сколько было запланировано потратить. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года бюджетные расходы значительно увеличены (в прошлом году эта сумма составляла 6 386 459,6 тыс. руб.). Между тем, уже сейчас можно говорить о том, что в бюджете не осталось средств на жилищное хозяйство, а затраты на образование и здравоохранение по отдельным пунктам значительно сокращены по сравнению с 2009 годом.

Об этом говорится в аналитической справке об исполнении бюджета Ленинградской области за 1 квартал 2010 года, подготовленной комитетом финансов региона.

Расходы областного бюджета по разделу ЖКХ за первый квартал 2010 года составили 31 435,8 тыс. руб., что составляет почти половину, 42,2 % от годового плана. Причем, если исходить из показателей расходной части бюджета, денег на жилищное хозяйство в регионе не осталось - на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда исполнены уже потрачено 30 213,2 тыс. руб., то есть 100% от того, что было запланировано на целый год. Остались в бюджете региона только средства, предназначенные на оплату централизованных поставок топлива учреждениям, финансируемым за счет средств областного бюджета на этот раздел в рассматриваемом промежутке времени было потрачено 1 222,8 тыс. руб. (2,8% от годового плана). Остаток средств, предусмотренных на указанные цели в сумме 38 777,2 тыс. руб., планируется к оплате централизованных поставок топлива в апреле месяце и в отопительный период с сентября по декабрь текущего года.

На образование за первый квартал 2010 в регионе потрачено 441 531,1 тыс. руб., что на 6,5 % больше, чем аналогичный показатель в 2009 году. Несмотря на этот "плюс", стоит отметить, что расходы на определенные виды образования снизились, причем существенно. Но в комитете финансов называют это снижение уровня расходов техническим по словам специалистов, связано это прежде всего с несвоевременной регистрацией договоров с поставщиками коммунальных услуг.

Так, по этой причине были снижены затраты на дошкольное образование, которые составили за I квартал 2010 года 2 399,9 тыс. руб. Также из-за технических заминок позднего проведения конкурсов на оказание коммунальных услуг услуг снизились на 17,3% по сравнению с 2009 годом затраты на общее образование и составили 162 480,7 тыс. руб. Напомним, из областного бюджета финансируются расходы на содержание 35 государственных общеобразовательных учреждений, в том числе: 1 специальная школа-интернат для детей и подростков с девиантным поведением, 3 детских дома, 23 специальных (коррекционных) школы-интерната, 2 коррекционных общеобразовательных школы, 1 вечерняя школа, а также 5 учреждений по внешкольной работе с детьми.

По той же причине снижены на 13,4% показатели областных расходов на начальное профессиональное образование и составили 47 425,8 тыс. руб. Как сообщили 47News в комитете финансов, эти средства направлены на содержание 9 учреждений начального профессионального образования.

Технические проблемы не коснулись только среднего профессионального образования - расходы областного бюджета на него в первом квартале исполнены в сумме 104 463,4 тыс. руб., что на 29 340,3 тыс.руб. больше расходов первого квартала 2009 года.

На здравоохранение, физическую культуру и спорт было потрачено на 13% больше, чем в прошлом году — 419 558,0 тыс. руб., что составляет 13,9 % от годового плана и больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 13,4%.

На стационарную медицинскую помощь было потрачено 226 733,1 тыс. руб. или 15 % к годовому плану. Это, по мнению специалистов комитета финансов, является низким уровнем исполнения расходной части по этому пункту. На амбулаторную помощь за тот же отчетный период было потрачено 27 054,5 тыс. руб. (12,4% от годового плана). На санаторно-курортную помощь было потрачено 8 040,2 тыс. руб. (14,7 % от годового плана). Низкое исполнение расходов на эти виды медицинских услуг сотрудники финансового комитета связывают, как и в ситуации с образованием, прежде всего с поздней регистрацией договоров на предоставление различных услуг.

В связи с незавершением процедуры реорганизации комитета по физической культуре, спорту и туризму Ленобласти на развитие физ.культуры и спорта было потрачено 5% от запланированных на год средств 4 747,2 тыс. руб.

На культуру, кинематографию и средства массовой информации вместе взятые из областного бюджета было израсходовано 83 280,3 тыс. руб. (на 6% больше, чем в прошлом аналогичном периоде), из них 68 650,9 тыс. руб. - на культуру, 580,0 на кинематгорафию, 8 232,3 на теле и радиовещание, 11,0 на периодическую печать и радиовещание. Столь небольшие затраты на последний подраздел, по мнению работников комитета финансов, объясняется прежде всего тем, что СМИ несвоевременно предоставляют отчетные документы, подтверждающие факт выполнения работ.

Зато расходы областного бюджета на национальную экономику за первый квартал 2010 года были увеличены практически в 2 раза по сравнению с прошлым годом и составили 865 447,1 тыс. руб. (на 10,3 % к годовым назначениям). Из них большая часть средств была потрачена на развитие сельского хозяйства и рыболовства - 552 729,1 (24,3% от годового плана), а также на развитие дорожного хозяйства - 170 889,4. Тем не менее, степень расходов на последний пункт можно назвать низким, в комитете по финансам Ленобласти это связывают с сезонностью проведения дорожных работ по реконструкции и ремонту, а также проведением конкурсных процедур по планируемым в 2010 году работам. На лесное хозяйство было выделено 59 101,4 тыс. руб, это 10,2 % от суммы, заготовленной на год.

На все общегосударственные вопросы за первые три месяца 2010 года было потрачено 490 949,4 тыс. руб., что на 27% больше, чем в 2009 году. При чем, на судебную систему было потрачено 14 713,3 тыс. руб. На обеспечении деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов в первом квартале нынешнего года область сэкономила, потратила в 0,9 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года 7 210,7 тыс. руб. В областном комитете по финансам объясняют это тем, что в данных ведомствах были заметно сокращены командировочные расходы сотрудников, меньше покупалось материальных средств и приходили меньшие счета за коммунальные услуги.

Между тем, щепетильно относится Ленобласть к своим долгам на их погашение было выделено 26,0 тыс. рублей за отчетный период. Впрочем, как объяснили 47News в комитете по финансам, основные выплаты по обслуживанию государственного долга будут производиться во втором и четвертом квартале 2010 года. Резервный фонд Ленинградской (его объем на весь год составляет 300 000,0 тыс. рублей) пока не использовался ни разу, а вот из резервного фонда Правительства Ленинградской области за первый квартал 2010 года были распределены средства в сумме 23 975,0 тыс. руб.

Увеличены расходы и на национальную безопасность и правоохранительную деятельность за первый квартал 2010 года из областного бюджета было потрачено 365 944,1 тыс. руб, что на 24% больше, чем в предыдущем. Из них большая часть, 237 048,7 тыс. руб. была потрачена на содержание милиции. Остальная часть средств была израсходована на защиту населения и территории от различных природных и техногенных ЧС (39 083,4 тыс. руб.) и на обеспечение пожарной безопасности на территории области (89 812,0 тыс. руб.).

Значительно выросли расходы в I квартале 2010 года и на охрану окружающей среды за первые три месяца 2010 года в регионе было потрачено 10 424,6 тыс. руб. или 9,6% годовых назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года уровень освоения средств возрос на 2 839,8 тыс. руб. или на 37,4 %. Почти треть из них, 3 656,6 тыс. рублей, было потрачено на обеспечение экологического контроля, в частности затраты на деятельность "Государственной экологической инспекции Ленбласти". Еще треть 3 320,8 тыс. руб. - на охрану объектов растительного и животного мира и среды их обитания.

47News