Областные чиновники пытаются бороться с заграждениями в прибрежно-защитной полосе, но, по их признанию, не всегда для этого у них хватает полномочий.

По данным управления Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, за истекший период 2010 года в регионе было проведено 8 проверок прибрежно-защитной полосы. Как рассказал заместитель руководителя службы Алексей Орлов, одна проверка была проведена в Выборгском районе, 2 - во Всеволожском (по их результатам выписано 2 штрафа), 5 - в Кировском районе (здесь нарушений не выявлено).

Выявленные нарушения касаются, в основном, ограничения доступа местных жителей к водоемам. Происходит это, как правило, из-за того, что на береговых линиях зачастую появляются незаконные заграждения.

По признанию чиновников, столь небольшое количество проверок, а следовательно и выявленных нарушений, связано с небольшим штатом ведомства.

Как рассказала корреспонденту 47News координатор движения «Против захвата озер» Ирина Андрианова, в области выявлено как минимум 10 случаев приватизации береговой полосы. По оценке экологов, в этом смысле самая «больная точка» Ленобласти — берег реки Вуоксы, также проблемы возникают на прибрежной территории Гладышевского озера, на береговой линии реки Бурная (недалеко от поселка Васильево) и Тихая. Проблема доступа граждан к водоемам существует в Рощинском городском поселении Выборгского района Ленобласти. 

«Ежегодно мы «теряем» от 5 до 10 километров прибрежной полосы, когда береговые участки передаются в собственность граждан, а также в результате самозахватов собственников, чья недвижимость находится рядом с водоемом». - отметила она.

«Даже если мы узнаем о нарушении, мы не можем провести проверку», - сетует заместитель руководителя Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Ленинградской области Андрей Низовский. - В частности, для того, чтобы ведомству провести внеплановую проверку водных объектов, для начала надо доказать, что то или иное строение на береговой полосе угрожает жизни и здоровью граждан. Доказать это надо прокуратуре и только по согласованию с ней можно проводить внеплановые проверки".С плановыми проверками другие проблемы — их можно проводить не чаще, чем один раз в три года. В результате план проверок, которые необходимо провести и план проверок, которые мы можем провести, существенно различаются», - пояснил корреспонденту 47News Андрей Низовский.

Но даже если проверки и проводятся, они, как признают чиновники, ничего не могут изменить в ситуации с нарушениями. «Если инспектор нашей службы выявил нарушение, то по этому случаю выносится штраф и выдается предписание - убрать ограждение. Если через некоторое время оказывается, что нарушение не устранено, то мы обращаемся в мировой суд. Мировой суд, как правило, выписывает штраф. И далее -по новой. В итоге забор как стоял, так и стоит», - разъяснил Низовский. «Собственно, наши полномочия заканчиваются на том моменте, когда мы отправляем дело мировому судье», - добавляет он. К тому же, по словам чиновников пока что в регионе не было ни одного решения о демонтаже забора, ограничивающего проход в водному объекту.

Кстати, штрафы за нарушение как правило небольшие — для физического лица — 2 тысячи рублей, для юридического — 10 тысяч рублей. «Мы понимаем, что штрафы слишком малы, чтоб их боялись нарушители, но ничего изменить не можем», - говорит Низовский.