В понедельник, 7 июня, в Выборгском районе Ленинградской области ОАО «Метрострой» приступило к проходке микротоннеля, входящего в состав газопровода Грязовец - Выборг. Работы выполняет ООО «Тоннельный отряд – 4», входящий в структуру Метростроя. 250-метровый тоннель под Сайменским каналом диаметром 2 м является завершающим этапом.

Сотрудничество ООО «Газпром инвест Запад», которое является заказчиком строительства трубопровода на этом участке, и ОАО «Метрострой» длится уже не один год. В июле прошлого года метростроители сдали не менее ответственный объект этого участка – 750-метровый тоннель под Невой в Кировском районе области. Таким образом, большинство тоннелей на пути газопровода Грязовец – Выборг сооружается силами метростроителей.

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ОАО «Метрострой», особенностью тоннеля под Сайменским каналом, в первую очередь, является геологическая обстановка. На территории строительства преобладают скальные породы, пласты которой перемежаются со смешанными обводненными породами, глинами и суглинками. Для проходки тоннеля в настолько разных по своей плотности и обводненности грунтах Метростроем был приобретен новый режущий орган и сопутствующее периферийное оборудования для повышения эффективности работы имеющегося тоннелепроходческого комплекса. Новая комплектация щита позволит начать проходку в скальных породах и без дополнительных монтажных и демонтажных работ без остановки перейти в смешанные грунты.

Фактором, влияющим на сложность строительства, помимо геологии является геометрия трассы. Ширина канала в месте проходки не более 100 м, однако длина тоннеля в два с половиной раза длиннее. Такая разница обусловлена большим уклоном трассы тоннеля. Надо заметить, что выявление по ходу разработки грунта для подготовки стартового и приемного котлованов более точных геологических данных потребовала внести ряд корректировок в проект строительства. Так, например, было принято решение начать проходку с наиболее глубокого котлована (22 м) и выйти в котлован глубиной 8 метров, т.к. именно в первом котловане располагаются скальные породы, с которых должна начаться проходка. Также за счет изменения уклона трассы в меньшую сторону претерпела изменение и глубина тоннеля.

В начале июня все подготовительные этапы проходки были тщательно проработаны и успешно завершены. 7 числа в присутствии представителей заказчика о борт тоннелепроходческого комплекса была разбита традиционная бутылка шампанского, символизирующая начало работы щита. Планируемая средняя скорость проходки в скальных породах составляет 4 м в сутки, а это значит, что через месяц строительство тоннеля будет завершено.