Порт "Усть-Луга" перешел кризисный рубеж и его формирование можно считать завершенным.
Порт "Усть-Луга" практически завершил этап своего формирования: кризис для него можно считать пройденным - об этом заявил директор по внешним связям компании "Усть-Луга" Игорь Павловский. По его словам, в порту на сегодняшний день работают уже шесть терминалов: универсальный перегрузочный, серный, угольный, лесной терминал "Фактор", автомобильно-железнодорожный и "Юг-2". Журналисты получили шанс понаблюдать за их работой с акватории Финского залива.
По словам Павловского, в ближайшие годы планируется расширение строительства новых терминалов. В данный момент ведутся переговоры с инвесторами по привлечению денежных средств. Как рассказал заместитель руководителя Управления по связям с общественностью ОАО "Компания "Усть-Луга" Дмитрий Воробьев, по сравнению с 2009 годом порт увеличил свой грузооборот на 50% - до 10,44 млн. тонн.
Планируется, что в 2016 году этот показатель составит до 180 млн.тонн. "Порт Усть-Луга может стать самым крупным на территории России. На Балтике мы точно останемся самым крупным портом", - сообщил Игорь Павловский. Инвестиции в проект тоже увеличились. По данным на январь 2010 года, инвестиции в порт "Усть-Луга" составили около 57,6 млрд. рублей. Из этих средств 40,49 млрд. - частные вливания, а 13,34 млрд. - вложения государства.
В ближайших планах у компании "Усть-Луга" - открытие второй очереди многопрофильного перегрузочного комплекса "Юг-2". Положительные сдвиги в экономической ситуации позволили подготовить к вводу комплекс наливных грузов - это произойдет в третьем квартале 2010 года. Первая его очередь рассчитана на перевалку 30 млн. тонн в год. Кроме того, осенью 2010 года будет открыт Терминал ро-ро грузов "Новая гавань".
В перспективе планируется ввести в эксплуатацию еще ряд объектов. Так, в конце 2010 года начнется строительства города для портовиков, к 2012 году планируется ввести в эксплуатацию нефтебазу "Усть-Луга" (конечной точки БТС-2), до 2015 - ввести в эксплуатацию логистический центр, а также построить комплекс по перевалке стабильного газового конденсата. На сегодняшний день ни один из уже действующих терминалов не работает на полную мощность. По словам Дмитрия Воробьева, такая ситуация отнюдь не критична - порт работает при любой мощности. Полная же мощность - это тот максимум, на который рассчитан терминал. Планируется, что первым в полную мощь (12,4 млн. тонн) заработает угольный терминал и произойдет это в 2011 году.
Задерживается пока и открытие контейнерного терминала - он должен был быть сдан в эксплуатацию уже к лету 2010 года, но ввод первой очереди состоится в 2011 году. Впрочем, как сообщил Дмитрий Воробьев, на данный момент на терминале уже идет установка всего необходимого оборудования.