Всеволожской городской прокуратурой приняты меры по защите прав жителей муниципального образования «Романовское сельское поселение».

Как сообщили 47News в пресс-службе областной прокуратуры, в ходе проведенной проверки было установлено, что в МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского района допущены нарушения закона при принятии решений об установлении размера платы за коммунальные услуги на 2010 год.

Как поясняет облпрокуратура, 26.01.10 года Советом депутатов МО «Романовское сельское поселение» принято решение № 26 «О внесении дополнений в решение Совета депутатов от   28.12.2009 года № 22 «О размере платы за коммунальные услуги для населения МО «Романовское сельское поселение» на 2010 год». Пунктом 1 решения предусмотрено, что размер платы граждан за коммунальные услуги вводится в действие с 01.01.2010 года.

Указанный пункт противоречит действующему законодательству, сообщает прокуратура.Так, согласно п. 1 ст. 6 Жилищного кодекса РФ, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникающим после введения его в действие. В силу п.2,3 ст. 6 ЖК РФ, действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. В соответствии с ч.3 ст. 15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы для всеобщего сведения. В силу ч.2 ст.47 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нормативные правовые акты вступают в силу   после их официального опубликования (обнародования). Решение опубликовано в газете «Романовский вестник» 30.01.10 года. Таким образом, резюмирует прокуратура, решение не может применяться к правам и обязанностям, возникшим до 30.01.10 года.

Кроме того, сообщает ведомство, 26.01.10 года Советом депутатов того же МО принято решение № 27 «О предоставлении компенсации на оплату коммунальных услуг по теплоснабжению, водоотведению, холодному и горячему водоснабжению населению, проживающему на территории МО «Романовское сельское поселение» за счет средств бюджета МО «Романовское сельское поселение». Данным решением утверждено Положение о предоставлении гражданам компенсации расходов на оплату коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению за счет средств бюджета муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее Положение). Как сообщает прокуратура, "в соответствии с пунктом 3 данного документа, если многоквартирный жилой дом находится в управлении управляющей компании, то для получения компенсации собственник или наниматель жилого помещения, на которого открыт лицевой счет в управляющей компании должен предоставить в администрацию муниципального образования копию сберегательной книжки для подтверждения номера банковского счета и справку от управляющей компании по состоянию на 01.01.2010 об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги, за капитальный ремонт, за установку коллективных приборов учета. В силу п.13 Положения выплата компенсации приостанавливается, в том числе, в случае неуплаты в течение двух расчетных месяцев получателем текущих платежей за содержание и ремонт жилья, за капитальный ремонт жилья, за установку коллективных приборов учета энергоресурсов.Согласно п. 14 Положения выплата компенсации возобновляется после оплаты задолженности".

 

Как отмечают областная прокуратура, указанные пункты не соответствуют действующему законодательству в части, предусматривающей возможность невыплаты компенсации на оплату коммунальных услуг по теплоснабжению, водоотведению и холодному и горячему водоснабжению в случае задолженности по оплате за содержание жилья, капитальный ремонт, установку коллективных приборов учета."В соответствии с п.4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление", резюмирует ведомство.

В ходе проверки прокуратурой было установлено, что начисление платы за коммунальные услуги, предоставляемые ОАО «Водотеплоснаб» жителям муниципального образования, производится МП «Центр КПСС» на основании договора с ОАО «Водотеплоснаб». Начисление платы за содержание и ремонт жилья осуществляется МП «Центр КПСС» на основании договора с управляющей компанией.

"Таким образом, устанавливать зависимость выплаты компенсации на оплату коммунальных услуг от наличия или отсутствия задолженности по оплате за содержание и ремонт жилья неправомерно, необоснованно, может привести к нарушению прав граждан на получение компенсации, что в свою очередь повлечет несоответствие роста платы граждан за коммунальные услуги в МО «Романовское сельское поселение» предельным индексам, установленным для МО Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области", - отмечают в прокуратуре Ленобласти.

Далее: в силу п. 15 вышеупомянутого Положения, компенсация не выплачивается гражданам, имеющим в собственности вторичное жилое помещение. При этом, понятие  «вторичное жилое помещение» в документе не раскрывается, в действующем законодательстве такое понятие отсутствует, что делает фактически невозможной практическую реализацию данного пункта Положения, резюмирует ведомство. Кроме того, наличие пробела в правовом регулировании в соответствии с п.9 постановления Правительства РФ № 196 от 05.03.09 года «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» относится к коррупционным факторам, который может способствовать созданию условий для проявления коррупции.

По результатам проверки оба незаконных правовых акта прокуратурой опротестованы. Протесты находятся на рассмотрении в представительном органе муниципального образования.