Нижнее основание полупогружной плавучей буровой установки (ППБУ) – заводской номер 106 - покинуло причальную стенку «Выборгского судостроительного завода».

Как в среду, 5 мая, сообщили корреспонденту 47News в ОАО «Выборгский судостроительный завод», 2 мая 2010 года были начаты работы по подготовке транспортировки полупогружной плавучей буровой установки «Полярная звезда» в Южную Корею, для проведения там, в дальнейшем интеграции верхнего и нижнего строения. Транспортировка заказа началась 3 мая и состояла из нескольких этапов. Первоначально нижняя часть ППБУ тремя мощными буксирами была отведена от причальной стенки предприятия до места рейдовой погрузки на специальное полупогружное транспортное судно «Талисман». Наведение, погрузку и раскрепление заказа осуществляет голландская компания. Уникальность операции наведения ППБУ на судно заключается в том, что первоначально грузовая палуба «Талисмана» погружается на глубину около 9 метров, после чего тремя буксирами осуществляется наведение нижнего основание ППБУ на притопленную палубу. По завершении операции наведения судно всплывает вместе с ППБУ. Далее начинается операция раскрепления нижнего основания ППБУ к грузовой палубе судна с помощью специальных металлоконструкций, привариваемых к палубе судна и корпусу ППБУ. Эти работы выполняются для предотвращения смещения во время транспортировки.

Начало движения судна, с закрепленной ППБУ запланировано на сегодня, 5 мая. Маршрут транспортировки будет проходить по Балтийскому морю с выходом в Северное море, далее вдоль побережья Европы по проливу Ла-Манш, Бискайскому заливу с проходом через Гибралтар, Средиземное море с проходом Суэцкого канала и выходом в Красное море и Индийский океан. Предполагаемая дата прибытия судна с ППБУ в Южную Корею 23-25 июня 2010 года.