При развитии железнодорожного транспорта, суперскоростных систем таких, как «Сапсан», нужно учитывать необходимость строительства новых путепроводов для автомобильного транспорта.
Как передаёт "БалтИнфо", об этом на международном форуме «Безопасность транспортных комплексов» заявил председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области Леонид Теребнев.
По словам Теребнева, сегодня транзит грузов превышает возможности транспортно-дорожной сети Ленинградской области, поскольку через регион осуществляется грузовой транзит не только на Северо-Запад, но и еще в десятки регионов России, за рубеж. Финансовая же нагрузка по поддержанию дорожной сети ложится на бюджет одного субъекта Федерации.
«Только за счет бюджета невозможно реконструировать автодороги, которыми пользуются соседние регионы, в том числе крупный мегаполис, - считает председатель комитета. - Для улучшения ситуации необходимо возрождать дорожные региональные фонды, аккумулировать в них поступления от транспортного налога, технического обслуживания, и тогда появятся дополнительные средства на обеспечение транспортной и дорожной инфраструктуры».
Вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас в свою очередь отметил, что транспорт можно назвать кровеносной системой экономики, благодаря которой осуществляется социально-экономическое развитие региона.
Вопросы безопасности транспортных процессов, по его словам, сегодня выходят на первый план. Двас напомнил, что в конце марта президентом России подписан указ о создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, начата разработка комплексной программы в этой сфере.