Сегодня, 22 апреля, в Петербурге, в конгресс-отеле «Парк Инн Прибалтийская», продолжает свою работу 3-й Международный форум «Безопасность транспортных комплексов». Состоятся заседания секций и круглых столов по темам: обеспечение безопасности грузовых и пассажирских перевозок, экологическая безопасность при функционировании транспортных комплексов и эксплуатации транспортных средств, подготовка кадров в области транспортной безопасности.

Организаторами форума выступают правительство Ленинградской области, Институт проблем транспорта РАН, конгрессно-выставочное объединение «СИВЕЛ».

Как сообщили корреспонденту 47News, в департаменте информационной политики областного правительства, пленарное заседание форума, которое накануне открыл вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас, было посвящено организационно-правовым и техническим аспектам обеспечения безопасности транспортных узлов, проблемам управления движением.

Как отметил вице-губернатор, транспорт можно назвать кровеносной системой экономики, благодаря которой осуществляется социально-экономическое развитие региона.

Последние события, информация о которых не сходит со страниц газет и телеэкранов, подтверждают, что транспортные системы наиболее подвержены основным угрозам современности – актам терроризма и техногенным катастрофам.

Вопросы безопасности транспортных процессов сегодня выходят на первый план. В конце марта президентом РФ подписан Указ о создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, начата разработка комплексной программы в этой сфере.

По мнению председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области Леонида Теребнёва, цель форума – напомнить о том, что к решению проблемы транспортной безопасности необходим комплексный, системный подход, сочетание научной мысли, последних технологических разработок и оптимальных методов управления.

Сегодня транзит грузов превышает возможности транспортно-дорожной сети области, поскольку через регион осуществляется грузовой транзит не только на Северо-Запад, но и еще в десятки регионов России, за рубеж. Финансовая же нагрузка по поддержанию дорожной сети ложится на бюджет одного субъекта Федерации, только за счет бюджета которого невозможно реконструировать автодороги, которыми пользуются соседние регионы, в том числе крупный мегаполис, - считает Леонид Теребнев. Для улучшения ситуации необходимо возрождать дорожные региональные фонды, аккумулировать в них поступления от транспортного налога, технического обслуживания, и тогда появятся дополнительные средства на обеспечение транспортной и дорожной инфраструктуры.

При развитии железнодорожного транспорта, суперскоростных систем, таких как Сапсан, скоростное сообщение Санкт-Петербург–Хельсинки нужно учитывать необходимость строительства новых путепроводов для автомобильного транспорта.

Актуально также развитие новых водных путей, например, реализация проекта канала-дублера Невы (по рекам Луга и Волхов), что позволит сократить прежде всего экологические риски.

Вывести безопасность перевозок на новый уровень помогут и высокотехнологичные системы безопасности, которые обеспечивают обработку информации в режиме реального времени, в том числе спутниковой навигации.

Это не только широко известная система ГЛОНАСС, но и одна из лучших не только в России, но и в мире региональная система безопасности мореплавания восточной части Финского залива (РСБМ), спутниковая система автоматической идентификации судов (АИС), которая внедряется на Волго-Балте, аналогичные разработки в МЧС, применение системы видеофиксации в ГАИ.

На специализированной выставке «ТрансПортБезопасность 2010», которая развернута в рамках форума, представлены технические средства, специальное оборудование, системы комплексного обеспечения безопасности транспортных узлов, портов, грузовых и пассажирских перевозок.

Официальную поддержку форуму оказывают министерство транспорта РФ, МЧС России, министерство регионального развития РФ, представительство президента РФ по СЗФО, комиссия Совета Федерации по национальной морской политике, комитет Государственной думы РФ по транспорту, Ростехнадзор, Северо-Западные пограничное и таможенное управления, УВД на транспорте.