Дорожники Ленинградской области оценили состояние трасс в регионе только на «тройку с плюсом». К тому же, половина областной дорожной сети, по данным комитета по дорожному хозяйству региона, не соответствуют нормам. В корне изменить проблему может десятикратное увеличение ежегодно выделяемых средств на ремонт дорог, в таком случае, эта сумма составила бы около 20 миллиардов рублей. Впрочем, эти многомиллиардные финансовые возможности пока только в мечтах. В реальности же у дорожников лишь скудные ремонтные планы на этот год.
Дорожный комитет Ленобласти традиционно весной попытался смягчить претензии населения к состоянию дорог. По словам заместителя председателя комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Алексея Струкова, автодорожная сеть в регионе специфическая и сравнима разве что с Московской областью. «У нас четыре транспортных коридора, ежегодно по области перевозится 100 млн. тонн груза и 150 млн. пассажиров. У нас «регион в регионе», получается, что Ленобласть обслуживает и городских пассажиров и петербургские крупные стройки. И наши крупные объекты накладывают отпечаток на состояние трасс», - рассказал Струков в пятницу, 16 апреля, в ходе пресс-конференции, посвященной предстоящему дорожно-ремонтному сезон. Кроме того, к причинам проблем с дорогами заместитель главы комитета добавил и тот факт, что трассы были сформированы в 60-70х годах, когда грузовые автомобили не превышали нагрузки на ось в 10 тонн. «Сегодня по нашим дорогам ездят «автопоезда» по 60-70 тонн. И наша задача как-то сохранить дороги и усовершенствовать их», - добавил Струков.
Впрочем, пока, даже по оценкам самих дорожников, трассы в Ленобласти заслуживают лишь «тройку с плюсом». «В 2005-2006 годах опросы населения показывали, что состояние дорог в области оценивается в среднем на 2,65 балла - от «плохо» до «удовлетворительно». Но с учетом прошедшей пятилетки и выполненных на трассах работ, их состояние заметно улучшилось», - заявил Алексей Струков. По его словам уменьшилось и число жалоб от населения, поступающих в комитет - с 2 тысяч обращений в 2006 году до 600 жалоб в 2009 году. «Ленобласть вложила мощные финансовые средства в реконструкцию дорог. И сейчас оценка состояния - где-то между «тройкой» и «четверкой»», - добавил чиновник. Стоит отметить, что на сегодняшний день в регионе 10,5% трасс находятся в аварийном состоянии, а 50% - не соответствуют «дорожным» нормативам. «Сегодня по статье «ремонт дорог» в бюджете области ежегодно выделяется порядка 2 млрд. рублей. Для того, чтобы сделать существенный сдвиг, нужно увеличить расходы по этой статье в десять раз. Но это всё, конечно, утопическое мировоззрение», - заметил Струков.
Действительно, дорожно-ремонтные планы на этот год не получились грандиозными ни у областного ведомства, ни у федерального. В начале апреля комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области опубликовал утвержденную программу ремонта региональных трасс на 2010 год. Всего областные дорожники запланировали отремонтировать 310 километров, при этом крупных объектов и строительства новых дорог в этом году практически не будет. Напомним, что дорожное хозяйство получит из бюджета на этот год 3 млрд. 376 млн. 535,4 тысячи рублей, из них около 2 млрд. рублей пойдут на ремонт автомобильных дорог.
Еще 2,7 млрд. рублей будет выделено на ремонт федеральных трасс, проходящих по территории Ленобласти. Основные объекты этого ремонта озвучил заместитель начальника ФГУ «Севзапуправтодора» Валентин Иванов. Среди них - ремонт подхода к МАПП «Торфяновка» и строительство стоянки для грузовиков, строительство подъезда к морскому порту Усть-Луга, ремонт подъезда к городу Пикалёво и другие. Как отметил Иванов, в 2009 году основной объем работ был сконцентрирован на трассе «Нарва». Сейчас на федеральных трассах, проходящих по территории Ленобласти ведется ямочный ремонт, после чего с 1 мая по 15 июня будут вестись работы по разметке. Разметка также будет повторно наноситься и ближе к окончанию ремонтных периодов - с 1 августа по 15 сентября.
Примечательно, что в этом году дорожный комитет Ленобласти, как и в 2009 году, надеется сэкономить средства при проведении аукционов на заключение госконтрактов на ремонт дорог. От этого, как заметил Алексей Струков, зависит и цена строительства или ремонта дороги. На сегодня, в среднем, стоимость одного километра новой дороги составляет 100 млн. рублей, а ремонта одного километра - 4,5 млн. рублей. В прошлом году эти цифры удалось снизить на 30-40% из-за большого количества организаций, желающих поучаствовать в ремонтных работах в Ленобласти. Валентин Иванов в свою очередь, заметил, что при строительстве подъезда к МАПП «Торфяновка» они сравнивали стоимость своих работ с финскими коллегами, которые одновременно ведут реконструкцию подхода к пункту пропуска со своей стороны. «У нас одинаковое количество полос и категория дороги, но у финнов один километр получился дороже нашего на 5%», - заявил Иванов.
Тем не менее, от дорожных вопросов напрямую зависит и транспортные перевозки. Впрочем, в этом году в летний период каких-либо сложных ситуаций на дорогах и неожиданного всплеска пассажиропотока не будет. По словам начальника отдела автомобильного транспорта областного комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленобласти Михаила Плахова, традиционно, летом число пассажиров в области увеличивается в два-три раза. Сегодня в области действуют 883 пассажирских маршрута, которые связывают все населенные пункты, где существуют дороги с асфальтным покрытием. Для летних перевозок, как правило, комитет вводит дополнительные маршруты.
Помимо этого, предполагается изменение маршрутов в Ломоносовском районе по причине строительства западного полукольца КАД и съездов с него. Объездные схемы этого строительства в настоящее время прорабатываются. Также, по словам Плахова, по одному новому маршруту появится в Лужском и Сланцевском районах, два - в Ломоносовском.
Людмила Петрова, 47News