Комитетом финансов Ленинградской области проведена оценка качества управления финансами и платежеспособности 222 муниципальных образований региона за 2009 год.
Оценка определялась на основе методики, учитывающей финансовую ситуацию в муниципальных образованиях и соблюдение ими требований Бюджетного кодекса, а также публичность управления муниципальными финансами, сообщили 47News в Департаменте информационной политики облатного правительства.
Как выяснилось, мониторинг показал, что многие органы местной власти в условиях финансово-экономического кризиса смогли обеспечить плановые параметры доходов местных бюджетов, долговых обязательств, необходимый уровень бюджетного планирования и добились снижения бюджетных потерь.
В частности, оценкой предусматривалось исполнение бюджета муниципального образования по налоговым и неналоговым доходам не ниже чем на 95%. С этой достаточно напряженной задачей успешно справились соответственно 192 (по налоговым доходам) и 171 (по неналоговым доходам) муниципальных образования.
Для получения высоких баллов необходимо было в условиях кризиса не снизить на территориях уровень среднедушевых доходов относительно 2008 года. Это требование сумели выполнить 147 местных органов самоуправления.
Анализ показал, что 122 муниципальных образования направили на строительство и реконструкцию основных фондов не менее 5% расходов местных бюджетов без учета областных субвенций. При этом в 56 органах местного самоуправления этот параметр превышает 15%. Некоторые муниципальные образования сумели обеспечить объем капитальных вложений из своих бюджетов на уровне 50-60%.
Расходы на жилищное строительство осуществлялись из 25 местных бюджетов. Финансирование жилищных проектов обеспечили 9 районов, городской округ и 15 городских и сельских поселений.
Наиболее значительные средства на жилищное строительство выделены Отраденским городским поселением Кировского района – 29,5%, Лодейнопольским и Подпорожским городскими поселениями – соответственно 16,5% и 17,3% расходов местных бюджетов.
В то же время, как показали результаты комплексной оценки местных бюджетов, многие муниципальные образования области уделяют реализации приоритетных жилищных проектов региона недостаточное внимание.
По итогам 2009 года ни одно муниципальное образование области не имеет просроченной задолженности по долговым обязательствам, а также просроченных обязательств по кредитам, предоставленным из местного бюджета.
В ходе мониторинга были отмечены определенные позитивные перемены в обеспечении публичности управления муниципальными финансами. В частности, количество муниципальных образований региона, у которых появились в Интернете сайты администраций, увеличилось по сравнению с 2008 годом с 78 до 109.
По итогам мониторинга, наивысшие баллы за качество управления финансами и обеспечение бюджетной платежеспособности (при максимально возможной оценке в 28,5 балла) получили Киришский – 27,8, Выборгский - 26,5, Тосненский - 26,4 и Гатчинский – 26 районы. Среди поселений лидерами стали: Токсовское городское (Всеволожский район) – 26,1, Суховское сельское (Кировский район) – 26, Рябовское городское (Тосненский район) – 25,3, Никольское городское (Тосненский район) - 25,2, Губаницкое сельское (Волосовский район) – 25,1 и Трубниковское сельское (Тосненский район) – 25,1 поселения.