Как в четверг, 25 марта, сообщил журналистам заместитель председателя комитета по транспорту Ленинградской области Николай Янченко, предложение о повышении тарифов на пригородные железнодорожные перевозки с 1р. 50 коп. до 2 р. 42 коп., выдвинутое ОАО «СЗППК», Ленобластью отклонено. В дальнейшем будет рассматриваться вопрос о сохранении действующих тарифов или об их понижении.

Напомним, что в первой половине марта ОАО «СЗППК» направила в областной комитет по транспорту предложение об очередном изменении тарифов на пригородные перевозки в сторону увеличения. Отметим, что «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», являющаяся организатором перевозок на пригородных поездах в Ленобласти, устанавливает тариф совместно с региональным правительством.

Стоит отметить еще один немаловажный момент. Как известно, в 2009 году Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленобласти выявило нарушения в деятельности компании «СЗППК», связанное с отменой ряда электричек, что ущемило интересы потребителей. Комиссия Ленинградского УФАС выдала перевозчику обязательное для исполнения предписание о восстановлении движения поездов по маршрутам Октябрьской железной дороги в объеме, обеспечивающем удовлетворение спроса жителей 47 региона на пригородные пассажирские перевозки,. Однако ОАО «СЗППК» воспользовалась своим правом обжалования решения и предписания в суде, предварительное заседание которого назначено на 14 апреля 2010 года.

Сокращение ОАО «СЗППК» объемов перевозок и новые покилометровые и «посадочные» тарифы на проезд в электричках возмутили жителей области, пользующихся услугами перевозчика. Как сообщили на сегодняшней пресс-конференции представители УФАС, жалобы продолжают поступать по сей день.

«Пассажирские и грузовые перевозки в Ленобласти -это системная проблема, которую необходимо решать на федеральном уровне, а вопрос реформирования деятельности назрел давно», - заявил начальник отдела естественных монополий и рекламы УФАС по 47 региону Глеб Коннов.

По словам Коннова федеральные службы по тарифам должны разработать конкретные методики, а комитет по транспорту должен их исполнять с учетом особенностей регионов. «Процесс урегулирования конфликта должен быть двусторонним, - прокомментировал ситуацию Глеб Коннов. - Правительство области должно принимать непосредственное участие в урегулировании спора и покрывать часть убытков, но на федеральном уровне нет такого опыта определения стоимости убытков».

47News