Жителям двух поселков Кировского района Ленинградской области - Синявино и Приладожский - не хватает вечернего рейса на маршруте из Петербурга до их населённых пунктов. Как считают в Петербургском бюро транспортной информации, компания-перевозчик не вводит необходимый жителям вечерний рейс из-за страха перед нелегалами, которые им даже угрожают физической расправой. Власти Кировского района уже давно в курсе этой ситуации, однако собственными силами с нелегальными маршрутчиками, перевозящими пассажиров на «вёдрах с болтами», справиться не могут.

Как сообщили корреспонденту 47News Петербургском бюро транспортной информации, инициативная группа жителей поселков Синявино и Приладожский Кировского района направила письмо в комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленобласти. Жители просят вернуть им поздний вечерний рейс автобуса № 579 по воскресеньям, он был отменен около полугода назад. «В связи с отменой этого рейса (это был последний рейс) и отсутствием после 21-30 по воскресеньям маршрутного такси в этом направлении, у жителей данных посёлков, возвращающихся по воскресеньям с работы домой, возникают определённые трудности. Просим вас оказать помощь в восстановлении рейса № 579 ст. метро Дыбенко - поселок Приладожский в 22-00», - написали жители поселков Кировского района Ленобласти.

По данным Петербургского бюро транспортной информации, проблема на этом маршруте заключается в нелегальных перевозчиках. С прошлой осени в адрес водителей компании-перевозчика, которые работают на 579-м маршруте, стали поступать угрозы со стороны нелегальных перевозчиков. Неизвестные несколько раз нападали на автобусы и угрожали физической расправой. В феврале, как сообщает ПБТИ, было направлено заявление в УБЭП, а в настоящее время по факту деятельности нелегальных перевозчиков расследование проводит Невское РУВД. «Однако водители по-прежнему боятся выходить в поздние рейсы», - отмечают в ПБТИ.

«Мы неоднократно обращались в самые разные структуры, чтобы нам помогли разобраться с нелегальными перевозчиками, ведь они осуществляют перевозки на, как говорится, «вёдрах с болтами», при этом из-за низкой стоимости проезда подрывают экономику компании, которая работает по договору», - рассказала корреспонденту 47News руководитель сектора транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Кировского района Наталья Бурдина. По ее словам, на этом маршруте официально и добросовестно работает компания ООО «Вест-сервис», договор с которой заключен у районной администрации. «Но люди за какие-то пять рублей толкаются в нелегальных маршрутках, не учитывая, что подвижной состав не имеет техосмотра, водители не проходят медицинский осмотр, а сами автобусы в ужасном состоянии», - заявила Наталья Бурдина.

Что касается дополнительного рейса в расписании, то сейчас последний социальный рейс в воскресенье уходит в 20-10, коммерческий - в 22-20. По словам руководителя сектора транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Кировского района, в настоящее время рассматривается договор с компанией-перевозчиком по добавлению вечернего социального рейса. Впрочем, пока не ясно - будет введен дополнительный вечерний рейс или нет. «Перевозчик добавит социальный рейс, но в то же время у нас они просят помощи в борьбе с нелегалами, а только своими силами мы им помочь не можем», - отметила Бурдина.

Как правило, нелегалы выходят на этот маршрут весной и летом, когда многие садоводы из Петербурга едут на свои дачные участки. «Чуть больше месяца осталось до начала садоводческого сезона. И пассажиропоток на Кировском направлении увеличится за счёт дачников. Чтобы обеспечить безопасность работы маршрутов, требуется скорейшее вмешательство и гарантии областного комитета по транспорту», - считают в Петербургском бюро транспортной информации.

Однако, как сообщили 47News в комитете по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленобласти, пока никакого обращения от жителей поселков Синявино и Приладожский им не поступало. «Разбирать конфликты избиениями, которые происходят между перевозчиками, в полномочиях правоохранительных органов», - прокомментировал начальник отдела автомобильного транспорта комитета Михаил Плахов. Вопрос о переносе времени последнего рейса на маршруте № 579, по его словам, пока не обсуждался. «Если последний автобус будет выходить в 22 часа от метро Дыбенко, то надо понимать, что водитель закончит свой рабочий день уже за полночь», - добавил Плахов.

Напомним, что это уже не первая подобная конфликтная ситуация с нелегальными перевозками на маршрутах из Петербурга в Ленобласти. Недавно Ассоциация перевозчиков Ленинградской области приняла решение об отмене с 1 марта нескольких «дублирующих» маршрутов пассажирского транспорта в курсирующих между Петербургом и Тосненском районом Ленобласти. Некоторые компании-перевозчики запустили на выгодных направлениях - из города в область и обратно - дополнительные маршруты, тем самым экономически навредив транспортным компаниям, работающим на этих маршрутах по результатам конкурса и по договору с властями. Однако, по данным ПБТИ, уже через несколько дней, вопреки соглашениям транспортников и властей Ленинградской области, на маршруте Тосно - Санкт-Петербург вновь появились перевозчики, с которым не заключены договора.

Людмила Петрова, 47News