Объявив Калужскую область местом строительства завода, германский концерн Volkswagen направил в правительство Ленобласти письмо с запросом технических характеристик промзоны в Тосно, ставшее полной неожиданностью для чиновников, сообщает dp.ru.
О письме немецкого автоконцерна сообщил "ДП" источник в правительстве Ленобласти. По словам чиновников, в конце прошлой недели Volkswagen AG обратился с запросами относительно инфраструктурных возможностей Тосненского района.
Письмо стало полной неожиданностью для чиновников Ленобласти – согласно существующим договоренностям, Volkswagen собирался строить завод в Калужской области. Заявленный объем инвестиций в проект составляет около 370 млн евро, ожидаемая производственная мощность – около 115 тыс. автомобилей в год. Запуск предприятия планировался на сентябрь 2008 года. Ранее "Фольксваген Груп Рус" собиралась приступить к реализации проекта в августе, однако пока строительство не началось.
В российском представительстве "Фольксваген Груп Рус" как-либо комментировать перенос проекта отказались. Пресс-секретарь комитета экономического развития Ленобласти Александр Бутенин подтвердил, что письмо действительно существует, однако заявил, что произошла путаница в заявках: речь идет о ситуациях полугодичной давности. В администрации Калужской области вопрос о письме комментировать также не стали.
Аналитики пока только гадают, чем может быть вызвана странная активность представителей германского концерна, после того как вопрос со строительством завода был вроде бы окончательно решен.
Как сообщил "ДП" менеджер одного из дилерских центров VW, сейчас в городе работает высокопоставленная делегация концерна. Официальный представитель головного офиса Volkswagen AG Хартвиг фон Зас (Hartwig von Sass), заявил, что ничего не слышал о проекте строительства завода его компании в Ленинградской области: "Мы очень рады выбору Калуги в качестве площадки для нашего нового завода и не отказываемся от него". Отвечая на вопрос о делегации топ-менеджеров Volkswagen в Петербурге, он заявил, что в корпорации работают несколько тысяч сотрудников и говорить о том, кто из них где находится, невозможно.
Тем не менее случаи, когда инвесторы отказывались от реализации проектов, не так уж редки. Так, шведская Scania отказалась от строительства второго сборочного производства на территории Ленобласти в Ломоносовском районе из-за переносов сроков ввода КАД, возле которой планировалось создать завод.
В "Фольксваген Груп Финанц" сообщили, что сейчас реальный потенциал российского рынка для Volkswagen – около 25 тыс. автомобилей в год, но будущее производство VW в России превысит эти объемы в 4 раза.