Постоянные комиссии по экономике, собственности и инвестициям и по образованию и науке областного ЗакСа на совместном заседании рассмотрели обращение депутата Павла Лабутина («Справедливая Россия») о передаче военных земель, на которых расположены школы, в собственность муниципальных образований.
 
Как сообщили 47News в пресс-службе регионального парламента, депутат указывает на то, что нахождение на землях Минобороны общеобразовательных учебных заведений в значительной степени усложняет муниципальным образованиям решение многих социальных вопросов этих школ, особенно в закрытых военных городках, - рядом ни бассейн не построить, ни спортивный зал.
 
По словам первого заместителя председателя областного комитета общего и профессионального образования Владимира Ярмолика, сегодня 13 муниципальных общеобразовательных школ находятся на землях Минобороны. И комитет только «за» передачу таких земель в собственность муниципалитетов.
 
Председатель комиссии по образованию и науке Николай Пустотин («Единая Россия») предложил, если есть такая необходимость, выйти с соответствующей законодательной инициативой на федеральный уровень. Юристы правового управления областного управления на это ответили, что порядок передачи военных земель в собственность муниципальных образований есть, но для решения вопроса необходимо сформировать земельный участок под объектом – провести межевание, поставить на кадастровый учет.
 
С учетом этого председатель комиссии по экономике Вадим Рябов («Единая Россия») предложил поручить областному комитету по распоряжению государственным имуществом провести совместное совещание с комитетом общего и профессионального образования, представителями Министерства обороны РФ и муниципальных образований и подготовить соответствующую процедуру по передаче таких земель в собственность муниципалитетов. А затем уже эта процедура будет реализовываться на деле. Его поддержали члены обеих постоянных комиссий. При этом депутат Геннадий Жирнов («Справедливая Россия») попросил обратить внимание на то, что в первую очередь проблема должна начать решаться там, где воинские части вообще прекратили свое существование.