В Тосненском районе с 1 марта отменён ряд «дублирующих» маршрутов пассажирского транспорта. Такое решение было принято на заседании Ассоциации автоперевозчиков Ленинградской области.
Как сообщил корреспонденту 47News начальник отдела автомобильного транспорта Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленобласти Михаил Плахов, 26 февраля ассоциация приняла решение рекомендовать руководству транспортных компаний «Гортранс», «Невская линия», «ТрансБалт» и «Питеравто» прекратить с 1 марта работу маршрутах, которые не включены в договора с этими компаниями.
В частности, по словам Плахова, - это два маршрута компании «Питеравто» № 682-А (Тосно-Никольское-Обухово) и № 681 (Войскорово-Колпино), а также маршрут «Гортранса» № 610-Б (Ушаки-Купчино).
Кроме того, Ассоциация автоперевозчиков рекомендовала пассажирским перевозчикам в Тосненском районе не допускать открытия или изменения маршрутов без их утверждения и согласования. По словам Михаила Плахова, в последнее время в районе появилось много самовольных «дублирующих» маршрутов. «Такие перевозки отрицательно влияли на экономическую составляющую для компаний, с которым были заключены контракты», - пояснил он.
Как сообщили корреспонденту 47News в Петербургском бюро транспортной информации, дублируются, как правило, самые востребованные направления, со стабильным пассажиропотоком. Это приводит к тому, что усиливается конкуренция на дорогах, создается ситуация, когда водители обеих компаний в погоне за рублем, вынуждены нарушать правила дорожного движения. Как отмечают в ПБТИ, по закону, для открытия нового направления должна создаваться экспертная комиссия, которая оценит пассажиропоток и, соответственно, необходимость введения маршрута. Однако при создании маршрута № 610-Б этого соблюдено не было, так, по оценке компании «ТрансБалт», до появления этого маршрута-дублера заполняемость автобусов была не выше 80% в «часы пик», а после – снизилась до 50-60%.