На подведении итогов выставки-ярмарки «Агрорусь-2006» в центре внимания оказалась тема развития магазинов шаговой доступности, т.е. торговых точек, расположенных в непосредственной близости от дома.


Как передаёт корреспондент «47News», взяв слово, председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области Николай Сизых прокомментировал попытки городских властей укрепить социальную функцию торговых точек: «Сейчас много говорят о социальной функции торговли, о магазинах шаговой доступности. На мой взгляд, это очередная модная компания. Если я ошибаюсь, и через два года городская программа даст реальный результат – буду рад извиниться. А на деле давно пора для блага нашего населения ограничить торговую наценку на социально значимые продукты. Пока наценка на мясо достигает 60%, яйцо – 50%, хлеб – 30%. И еще надо навести порядок в сетевой торговле. Она в городе занимает 68% оборота. А ведь в обработанном виде то же мясо можно завозить в обход квот на импорт. Многие владельцы сетей находятся за рубежом и используют свои магазины как канал проникновения в нашу страну».


В качестве примера, иллюстрирующего положение дел на сетевом рынке, Сизых вспомнил компанию «Роскар», особо крупного поставщика куриного яйца в России, который которая не один год пытается попасть на сетевой рынок. Однако сетевики, которые в большинстве своем представлены зарубежными компаниями, препятствуют проникновению конкурента.


Глава комитета так же поведал о планах открыть постоянно действующий выставочный павильон для продукции АПК в Ленинградской области. Там будут не только демонстрировать, но и продавать породистых животных, в первую очередь крупный рогатый скот. Точного времени открытия он не уточнил, однако заметил, что осуществиться проект может уже через год.