В 2009 году ОАО «РЖД» инвестировало более 4,4 млрд. рублей в реализацию проекта «Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива».

Как во вторник, 16 февраля 2010 года, сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ОЖД, в 2009 году были проведены работы по реконструкции инфраструктуры перегонов Мга – Войтоловка, Войтоловка – Пустынька, Войсковицы – Елизаветино, Войсковицы – Волосово, Елизаветино – Кикерино, станций Мга и Елизаветино, установлена автоблокировка с тональными рельсовыми цепями на перегоне Котлы-2 – Северный парк, проведена реконструкция тяговой подстанции Мга. Также проводились строительные работы в Южном и Нефтяном парке.

Напомним, что для создания необходимых условий для наращивания товарооборота между Россией и странами ЕС через морской порт Усть-Луга и обеспечение грузоперевозок на подходах к порту Усть – Луга ОАО «РЖД» проводит работу по усилению ближних и дальних железнодорожных подходов к порту на период до 2020 года согласно «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года».

Справка:

Железнодорожная линия Мга – Гатчина – Ивангород – Котлы – Усть-Луга – Калище (эксплуатационная длина 271.5 км) обеспечивает транспортно-экономические связи районов Северо-Запада и Центра России с Эстонией и обслуживает народнохозяйственные перевозки района тяготения. С вводом портовых сооружений в Лужской Губе линия примет на себя дополнительные грузопотоки в направлении на Усть-Лугу.

Через станцию Мга обеспечивается связь Киришского нефтеперерабатывающего завода, республик Карелия и Коми, Урала, Сибири и Среднеазиатских государств, как с Санкт-Петербургом и портами Финского залива, так и с сопредельными государствами – Эстонией, Латвией, Литвой, Финляндией.

Через станцию Гатчина-Товарная-Балтийская обеспечивается железнодорожный выход из северо-западных районов России в государства Латвии и Литвы, в западные районы Белоруссии и Украины, а также в страны Восточной и Западной Европы.

Через станцию Стекольный (от Тосно) производятся грузовые перевозки в сообщении с Москвой, центральными и южными районами России.

Через станцию Новолисино осуществляется связь Новгородской области с Санкт-Петербургом.

В перспективе загрузка участков этого полигона будет осуществляться, практически, со всех подходов Санкт-Петербургского железнодорожного узла.