Мощность завода, расположенного в Ломоносовском районе области, позволяет перерабатывать до 1000 единиц автотранспортных средств в сутки. Автомобиль за три минуты дробится в мелкие элементы металла. Это значит, что одному предприятию под силу справиться со всем количеством автомобилей, предполагаемых к утилизации в масштабах России, всего на всего за полгода. Однако не всё так просто...

Как сообщил 47News пресс-секретарь комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Александр Бутенин, во вторник, 16 февраля, во второй день работы международной конференции «AutoInvest – 2010», представители областной администрации, ГИБДД, банков, а также частных компаний обсудили в рамках специализированного «круглого стола» перспективы и конкретные механизмы воплощения в жизнь программы утилизации старых автомобилей.

Первый заместитель областного комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Сергей Куклин, открывая обсуждение темы, отметил, что в России программа утилизации старых авто стартовала по целому ряду причин. Речь идет и о насущности проблемы вывоза ржавеющих машин с улиц и дворов городов, и о важности стимулирования спроса населения на приобретение новых автомобилей, и, кроме того, о необходимости поддержки отечественного производителя.

Однако на сегодня в нашей стране явно недостаточно комплексов по утилизации автомобилей, не говоря уже о предприятиях по глубокой переработке автохлама. Программа будет запущена по всей России, начиная с 8 марта 2010 года. Но, не смотря на весьма сжатые сроки до момента ее старта, многие вопросы остаются непонятными для непосредственных участников программы и требуют оперативного решения.

Напомним, что в рамках эксперимента по России предполагается переработать до 200 тысяч старых (старше 10 лет) автомобилей.

То есть, 200 тысяч автовладельцев получат возможность сдать на пункты утилизации свои автомобили, обзаведясь взамен их сертификатами на сумму 50 тысяч рублей, принимаемыми к оплате при покупке новых машин отечественного производства. На реализацию программы выделено чуть более 1 млрд рублей.

Распоряжением губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова от 11 января 2010 года № 2-рг была создана рабочая группа для рассмотрения оптимальных путей решения данного вопроса. В ходе предварительной работы комитета экономического развития и инвестиционной деятельности было выявлено, что на территории Ленинградской области существует организация, соответствующая критериям отбора пунктов утилизации, утвержденным Министерством промышленности и торговли РФ. Такой организацией является ЗАО «Авантек», построившее в 2001 году в Ломоносовском районе завод по заготовке, переработке и реализации лома и отходов черных металлов (кузовов автомобилей, подвергающихся дроблению на мелкие фракции с последующим делением на цветные и черные металлы).

Как заявил сегодня в рамках презентации руководитель предприятия ЗАО «Авантек» Сергей Ганичев, полная мощность завода позволяет перерабатывать до 1000 единиц автотранспортных средств в сутки. Автомобиль за три минуты дробится в мелкие элементы металла. Это значит, что одному предприятию под силу справиться со всем количеством автомобилей, предполагаемых к утилизации в масштабах России, всего на всего за полгода.

Но существуют технические проблемы, связанные с тем, что не все элементы машины могут быть переработаны. Например, по словам Ганичева, стекло типа триплекс и термопласты компания-утилизатор может только захоронить в земле, так как на территории России не удалось найти предприятия, которые готовы переработать эти элементы конструкции автомобиля. Для компании-утилизатора остается также непонятным вопрос: как будут компенсироваться транспортные расходы за транспортировку старых автомобилей к месту утилизации. К примеру, эвакуатор дешево по Москве может стоить от 1600 руб, а в Санкт-Петербурге та же услуга обойдется в 1200 руб. в час. Кто компенсирует эти расходы, пока непонятно.

Кроме того, не ясно: какой должна быть последовательность механизма снятия с учета в ГИБДД старых автомобилей. Начальник МРЭО №6 Александр Гусев пояснил, что транспортировка снятых с учета автомобилей к месту утилизации без документов будет признана нарушением. Варианты, предлагаемые другими участниками процесса, такие как: привоз компанией-утилизатором сразу нескольких автомобилей в МРЭО для снятия их с учета, или же регулярные визиты с той же целью представителей ГИБДД на площадку, примыкающую к пункту утилизации – также были забракованы полковником Гусевым. Вместе с тем, Александр Гусев сообщил, что формально для снятия с учета старого автомобиля достаточно письменного заявления автовладельца, и его присутствия в МРЭО вместе с документами.

Как заявили представители ряда компаний-дилеров, установивших контакты с компаниями-утилизаторами, вопрос можно будет решить, выработав и утвердив в ГИБДД форму документа, разрешающего перевозить эвакуаторами снятые владельцами с учета автомобили от места их парковки до места утилизации.

Если вопрос благополучно согласуют все стороны, действия автовладельца будут состоять из следующих немногих шагов. В МРЭО он должен будет снять свой автомобиль с учета, подать заявление о желании его утилизировать, затем выбрать новый автомобиль в автосалоне, встретиться с представителем компании-утилизатора, вывозящей старый автомобиль, и, наконец, совершить покупку нового автомобиля с вычетом из его стоимости размера компенсационной выплаты. Расходы на вывоз автомобиля для автовладельца составят около 3 тысяч рублей. В других странах, например, в Германии - это делается бесплатно.

47News