В понедельник, 15 февраля, начала работу двухдневная международная конференция по привлечению инвестиций в производство комплектующих для автомобильной промышленности “AutoInvest – 2010”. Ленинградская область в рамках мероприятия провела презентацию своих возможностей.

Как сообщил 47News пресс-секретарь комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Александр Бутенин, в заседании «круглого стола» на тему «Стратегия повышения конкурентоспособности местных поставщиков» принял участие вице-губернатор Григорий Двас. Он подчеркнул, что Ленинградская область является первым регионом России, где было построено автосборочное производство - завод Форд Мотор Компани во Всеволожске. Однако, хотя регион будет рад приходу новых производств автосборки, все-таки стратегическим направлением для территории региона является создание кластера производителей автокомпонентов. Уже сегодня таких компаний-производителей в области более 20, - отметил Двас.

По словам вице-губернатора, в основе повышения конкурентоспособности поставщиков лежит проблема снижения себестоимости производства. На себестоимость влияют несколько составляющих. В первую очередь, это параметры производства. Трудно наладить рентабельное производство автокомпонентов, ограничиваясь только потребностями местного рынка. Производство деталей для автомобилей будет рентабельным, только если часть продукции будет отправляться на экспорт – уверен Двас.

Фактором, снижающим себестоимость продукции, названо сокращение логистических и транспортных издержек. По факту, из-за состояния дорог и малой конкурентоспособности железнодорожного транспорта оказывается легче и выгодней привезти автокомплектующие из-за рубежа, нежели с Урала, заявил докладчик.

Непременным условием, повышающим конкурентоспособность отечественных поставщиков, является взаимодействие бизнеса и власти. Необходимо проводить точечную работу по повышению эффективности фискальной политики в отношении производителей. Принятие налоговых льгот, стимулирующих развитие тех отраслей экономики, которые, в свою очередь, влияют на развитие региона,  является приоритетным направлением политики областных властей – подчеркнул Григорий Двас.

Его первый заместитель по комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Сергей Куклин в рамках «круглого стола» на тему «Инвестиционные площадки России» дал анализ ситуации в сфере подготовки инфраструктуры для размещения новых производств.
По его словам, сегодня Ленинградская область предлагает, как минимум, 6 мест для размещения производителей автокомпонентов. В числе их: «Парк производителей автокомпонентов», промзона «Кирпичный завод», промзона «Уткина заводь», индустриальный парк «Разметелево» - во Всеволожском районе, «Промышленно-логистический парк» в Ломоносовском районе и «Индустриальный технопарк» в Кировском районе. Все площадки находятся вблизи кольцевой автодороги.

Этим возможности по предоставлению земельных участков в Ленинградской области, обладающей площадью свыше 85 тыс.кв. км., отнюдь не исчерпываются. Кроме того, в регионе с 1997 года действует режим льготного налогообложения для инвесторов и вполне достаточно квалифицированных кадров для замещения рабочих мест. Все это делает Ленинградскую область в масштабах Северо-Запада одним из привлекательных мест для развития производства деталей для сборки автомобилей.

Во второй день работы конференции “AutoInvest – 2010” представители областной администрации в рамках «круглого стола» обсудят перспективы по реализации ныне широко обсуждаемой программы утилизации старых автомобилей.