По словам руководителя национальной железной дороги Эстонии Eesti Raudtee Кайдо Симмерманна, порт Усть-Луга не сможет взять на себя всю перевозку нефти в Балтийском регионе, к тому же казахи заинтересованы в эстонцах, передает dp.ru со ссылкой на dv.ee.

"Усть-Луга не успеет обслужить все нефтеперевозки, поэтому часть из них поступит сюда в любом случае", - говорит руководитель Eesti Raudtee Кайдо Симмерманн.

При этом порт Tallinna Sadam готов предложить казахам свой терминал Мууга для приёма грузов каменного угля, нефтепродуктов и металла, некоторое количество которых идёт в Европу через Tallinna Sadam уже сейчас.

По словам Симмерманна, казахи предлагают возможность перевалки через Tallinna Sadam 2 млн т мазута. Вдобавок казахи вывозят через Китай 3 млн т зерна и ещё 10 млн т зерна ждут своего направления.

Симмерманн говорит, что для него в какой-то мере была сюрпризом унификация таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. В то же время, сказал он, железнодорожные перевозки через Россию всё ещё дороги.

В ответ на вопрос о перспективах развития железной дороги в Эстонии, Симмерманн говорит, что, несмотря на упорядочение инфраструктуры при поддержке Евросоюза, крупных укладок рельсов, кроме таллинской окружной дороги и окрестностей предприятия Kiviter, не предусмотрено, будет идти строительство небольших отрезков. В то же время в грузоперевозках через Эстонию, например, контейнерных, постоянно заинтересован не столь отдалённый Новгород.