Два предприятия в Санкт-Петербурге и одно в Ленинградской области будут принимать на утилизацию вышедшие из эксплуатации автотранспортные средства.

Как сообщила корреспонденту 47News пресс-секретарь Управления по обращению с отходами производства и потребления Санкт-Петербурга Наталья Реммер, три предприятия в Петербурге и Ленобласти будут принимать на утилизацию вышедшие из эксплуатации автотранспортные средства в рамках эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств (постановление правительства РФ № 1194 от 31.12.2009).

В соотстветствии с информацией министерства промышленности и торговли РФ, пунктами утилизации, которые примут участие в эксперименте, стали: ООО «Завод «Севзапсталь» (Санкт-Петербург, ул. Шотландская д. 8), ЗАО «Петромакс» (Санкт-Петербург, Химический пер., 1) и ООО "Всеволожский завод алюминиевых сплавов" (Ленобласть, Дорога на Петрославянку, 5).

Также Минпромторг РФ оубликовал перечень дилеров автомобилей российского производства, которые примут участие в эксперименте. С ним можно ознакомиться здесь.

Минпромторг РФ представил подробные разъяснения для автовладельцев, которые планируют сдать свой автомобиль на утилизацию:

Действия гражданина:

1. Иметь намерение купить новый автомобиль у официального дилера;

2. Иметь старый автомобиль который:

Произведен в 1999 году или раньше;

Имеет разрешенную полную массу не более 3.5 тонн;

Является полнокомплектным;

Находится в собственности последнего владельца более 1 года, с полным комплектов документов, подтверждающих право собственности;

3. Приехать к официальному дилеру на автомобиле, сдаваемом на утилизацию (привезти за свой счет на эвакуаторе);

4. Распечатать с сайта МПТ бланк свидетельства об утилизации;

5. Оформить в дилерском центре доверенность в простой документарной форме на выполнение операций по снятию с учета, передаче на пункт утилизации, получению свидетельства об утилизации;

6. Подписать договор на основании которого дилер будет выполнять вышеназванные операции от имени гражданина, при этом до получения свидетельства об утилизации автомобиль будет находиться на ответственном хранении у дилера до момента снятия его с учета;

7. Оплатить до 3,000 рублей по договору за утилизацию;

8. Выбрать и зарезервировать у дилера новый автомобиль из списка МПТ;

9. По получении полностью оформленного и заполненного свидетельства об утилизации – завершить оформление нового автомобиля.

Эксперимент стартует 8 марта 2010 года и продлится до 1 ноября 2010 года.

Основные параметры эксперимента:

1. Эксперимент работает на всей территории РФ;

2. Граждане сдающие старый автомобиль в утиль для покупки нового автомобиля со скидкой, могут обратится к официальным дилерам и уполномочить его на совершение всех действий, либо самостоятельно снять с учета и сдать в утиль;

3. Затраты по утилизации - не более 3,000 рублей;

4. Ожидаемый срок обращения документов при условии совершения всех действий в одном регионе – 3-5 дней;

5. По получении заполненного свидетельства об утилизации гражданин покупает новый автомобиль из перечня Минпромторга со скидкой 50 000 рублей;

6. Автопроизводители определяют перечень дилеров, участвующих в эксперименте – перечень публикуется Минпромторгом;

7. Минпромторг отбирает по установленным критериям утилизаторов автотранспортных средств – перечень публикуется;

8. Дилеры заключают договоры с транспортными компаниями и организуют перевозку сдаваемых на утилизацию машин вне зависимости от региона;

9. Минпромторг компенсирует дилерам стоимость доставки автомобиля до ближайшего утилизатора и 50 000 рублей выпадающих доходов при продаже машины со скидкой.

Стоит отметить, что в соответствии с постановлением правительства РФ № 1194, до 1 сентября 2010 года будет разработан и представлен на рассмотрение в правительство Российской Федерации проект концепции создания в РФ системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств, то есть отрасли авторециклинга.

Одной из ключевых задач формирования отрасли авторециклинга в России является создание правовых и экономических условий для повышения привлекательности существующих и создания новых перерабатывающих производств, привлечения средств российских и иностранных инвесторов в создании программных объектов, участия в процессе компаний-автодилеров. Система обращения с автотранспортными отходами должна быть экономически эффективной и соответствовать при этом международным и российским экологическим требованиям.