Прокуратурой Ленинградской области проанализировано состояние законности в сфере соблюдения миграционного законодательства в 2009 году на поднадзорной территории. Выявлены многочисленные нарушения.

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе прокуратуры Ленобласти, за период 2009 года органами прокуратуры в ходе осуществления прокурорского надзора в сфере миграционного законодательства выявлено 499 (-324 по сравнению с 2008 годом) нарушений закона, 57(+38) незаконных правовых актов, на которые принесено 57(+38) протестов, внесено 21 (-38) представление, наказано в дисциплинарном порядке 31(+24) лицо, предостережено 17(+16) лиц, наказано в административном порядке 95 (+60) лиц, вынесено 3 постановления о направлении материалов в следственные органы в порядке ст.37 УПК РФ (+2), возбуждено 1 уголовное дело (+1).

Наибольшее количество нарушений выявлено Приозерским и Кингисеппским городскими прокурорами.

В основном допускались нарушения территориальными отделами УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области правил регистрации граждан и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, нарушения Административных регламентов, а также несоблюдение положений КоАП РФ при привлечении виновных лиц к административной ответственности; привлечение работодателями иностранной рабочей силы, не имеющей разрешения на работу и регистрации по месту пребывания.

Наиболее часто допускаемыми являются нарушения административного законодательства РФ при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях, выражающиеся в низком качестве сбора доказательств в рамках административных дел, а также нарушении требований КоАП РФ при их рассмотрении.

Так, в нарушение ст.28.2 КоАП РФ, существо совершаемого правонарушения излагается в протоколах произвольно, не соответствуя фабуле статьи КоАП РФ; не во всех случаях указываются дата и место совершения правонарушения, имеют место случаи составления протоколов в отсутствие правонарушителя или его представителя.

Выявляются случаи привлечения лиц к административной ответственности по истечении установленного ст. 4.5 КоАП РФ 2-месячного срока привлечения к таковой.

Административные дела рассматриваются территориальными отделами с нарушением установленных ст.29.5 КоАП РФ требований о подведомственности.

Всеволожским городским прокурором были выявлены факты оплаты гражданами штрафов до вынесения постановлений о назначении административного наказания.

Указанные нарушения являются основной причиной отмены постановлений должностных лиц органов УФМС по делам об административных правонарушениях, как по протестам прокурора, так и по жалобам лиц, привлеченных к административной ответственности, и позволяют виновным лицам избежать административной ответственности по истечении срока привлечения к таковой.

Недостаточно эффективно осуществляется принудительное взыскание штрафов, назначенных постановлениями должностных лиц органов УФМС по делам об административных правонарушениях, значительная часть постановлений, вынесенных в 1 полугодии, до настоящего времени не исполнена, тогда как ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает 2-месячный срок исполнения таких постановлений.

При этом территориальными органами УФМС по СПб. и ЛО не в полной мере реализуются полномочия по привлечению к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ лиц, не уплативших своевременно административные штрафы, о чем свидетельствуют статистические данные Управления ФМС по Петербургу и Ленобласти.

Руководством прокуратуры Ленинградской области рекомендовано всем горрайпрокурорам усилить прокурорский надзор за соблюдением миграционного законодательства, обратить особое внимание на соблюдение территориальными органами УФМС требований административного законодательства при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях.