В Ленинградской области за 2009 относительно предыдущего года зафиксирован значительный рост продаж ряда продовольственных и непродовольственных товаров в сопоставимых ценах.

Как в среду, 10 февраля, сообщили корреспонденту 47News в Департамент информационной политики правительства Ленобласти, по сравнению с 2008 годом сумма продаж свежих овощей и картофеля увеличилась на 22%, молочных продуктов - 17,2%, чая – 9%, свежих фруктов – 4%.

Несмотря на кризис, выросли продажи таких не самых дешевых продуктов, как мясо (включая консервы) – на 3,5%, рыбы и морепродуктов – 7,8%. Любопытно, что аналогичные показатели по мясной и рыбной продукции в Санкт-Петербурге снизились.

В сегменте торговли непродовольственными товарами все рекорды побили мобильные телефоны. В сопоставимых ценах их продано в области на сумму в 8,4 раза большую, чем в 2008 году! Неожиданно в 1,8 раз больше денег выложено покупателями за чулочно-носочные изделия. На 36,3% возросла продажа тканей, 8,3% - кожаной обуви, 5,2% - верхней одежды. Не ослабевал спрос на строительные материалы, которых продано больше на 9,7%.

Зато и в области, и в Петербурге существенно снизились продажи дорогостоящих ювелирных изделий. Динамика роста продаж в сопоставимых ценах на товары позволяет сделать вывод: жители нашего региона готовы переждать непростые времена, сэкономив на дорогих украшениях, но не ущемляя себя в питательной и здоровой пище, одежде и реализации планов по строительству и ремонту домов и квартир.

Что касается мобильных телефонов, то быстрое развитие связи на территории области, очевидно, стимулировало скачок спроса населения на эту продукцию.