Меры по предупреждению коррупции при размещении и исполнении государственного и муниципального заказа рассмотрены на заседании региональной антикоррупционной комиссии, прошедшей накануне под председательством губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова.

Как отмечают власти, одной из эффективных мер борьбы с коррупцией в регионе стало требование, согласно которому цены госконтрактов, заключенных с единственным источником, должны быть  согласованы с областным комитетом государственного заказа. Это позволило  частично исключить сговор участников в ходе конкурсных процедур и уже привело к экономии порядка 80 млн. рублей по  635 контрактам, сообщают в Департаменте информационной политики областного правительства.

В то же время, отмечают в Департаменте, выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств в ряде муниципальных образований. Так, в результате проверок конкурсной документации по размещению муниципального заказа на открытых аукционах выявлены нарушения федеральных законов о госзаказе и конкуренции. В частности, речь идет о поставках продуктов питания с завышением цен (от 30 до 250%) и с искусственным сокращением количества участников аукциона из-за неправильного формирования лота (невозможности производства одним предприятием всего перечня заложенной в нем продукции), либо из-за наличия других необъективных требований к победителю.

Одним из районов-нарушителей в прошлом году стал Всеволожский – здесь лоты были сформированы так, что областные производители (как и вообще производители) участвовать в аукционе не могли.

Комментируя эти факты, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков подверг резкой критике действия муниципальных чиновников, допустивших такое неэффективное использование бюджетных средств. Однако, по его словам, решить эту проблему, наказывая отдельных чиновников невозможно. «Необходимо выработать на региональном уровне действенный механизм для полного искоренения коррупции при госзаказе» - сказал глава региона – «в противном случае подобные ситуации могут сложиться и при размещении муниципальных заказов на поставку других товаров и услуг».

По его мнению, в частности, было бы целесообразно нормативно закрепить единые для Ленинградской области предельные закупочные цены на продукты питания для нужд бюджетных организаций. Они могут быть на 10-15 процентов ниже рыночных, так как в данном случае отсутствует торговая наценка. Валерий Сердюков подчеркнул, что эта мера не станет административным регулированием цен, так как коснется только государственного и муниципального заказа Ленинградской области.

Не менее важным – добавил губернатор – является неукоснительное, в полном объеме и точно в срок выполнение контрактов обеими сторонами. "Надо любить и уважать контракт! И если мы сегодня финансируем работу исполнителя день в день, то и он должен четко следовать графику строительства или поставки товаров. И отвечать за его четкое исполнение", – отметил Валерий Сердюков.