Постоянная комиссия по здравоохранению и социальной политике областного парламента рассмотрела в первом чтении изменения в областной закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты».
 
Корректировки, предложенные областным комитетом по социальной защите, по словам заместителя председателя комитета Татьяны Булкиной, приводят действующий закон в соответствие с федеральным законодательством в части социальных полномочий органов местного самоуправления.
 
Изменена редакция п.7 ст.2 действующего областного закона в соответствии с принятым федеральным законом, который предусмотрел предоставление малоимущим пенсионерам федеральной либо региональной социальной доплаты к пенсии. В Ленобласти  - это федеральная доплата. И сегодня ее получают 35 тыс. пенсионеров. Средний размер доплаты составляет 1098 рублей. Среднемесячная потребность финансирования на эти цели – 37 млн. рублей. Соответствующие изменения уже внесены в декабре прошлого года и в областной закон о государственной социальной помощи.
 
Из закона исключается полномочие по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Ленобласти в виде материальной помощи на погребение умерших жителей области. Такая выплата в размере 1 тыс. рублей была введена в Ленобласти с 2006 года. Федеральный закон о погребении социальное пособие на эти цели установил в таком же размере, и с 2001 года оно не пересматривалось. Однако с 2009 года в этот закон были внесены изменения, которые увеличили размер пособия до 4 тыс. рублей. Поэтому 1 тыс. рублей из бюджета Ленобласти оказалась невостребованной.
 
Изменения в закон также конкретизируют форму предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг федеральным льготникам – в виде ежемесячных денежных компенсаций. Приказом комитета  с 1 декабря прошлого года монетизация была установлена на всей территории области. Напомним, что вокруг этого решения возникло много споров. Однако правомерность установления денежной формы предоставления мер социальной поддержки по оплате ЖКУ была подтверждена решением областного суда, а уже в январе этого года – определением Верховного Суда. Поэтому споров теперь никаких не должно быть, подчеркнула Татьяна Булкина.  На сегодняшний день 97% получателей обратились в органы соцзащиты с заявлением о предоставлении денежной компенсации либо через почту, либо через Сбербанк. Остальные 3% льготников зарегистрированы в области, но не проживают. Мероприятия по их розыску проводятся. И 120 человек (Всеволожский, Лодейнопольский и Киришский районы) официально отказались от монетизации льготы по ЖКУ. Однако на сегодняшний день нет возможности предоставления им льготы в натуральном виде, как это было раньше, – изменена программа организации ЖКХ и правовым актом области определена денежная форма. Но работа с ними органами соцзащиты проводится. Если в течение 3 месяцев от них поступит соответствующее заявление, то выплата им будет осуществляться с учетом прошлого года.
 
Эти и ряд других корректировок в закон члены комиссии поддержали в первом чтении.
 
по материалам, предоставленным пресс-службой Законодательного Собрания Ленинградской области