Alstom в 2010 году планирует поставить компании Oy Karelian Trains (СП ОАО "Российские железные дороги" и финской VR) все 4 электропоезда Pendolino для организации скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки, сообщил французский машиностроительный концерн, передаёт «Интерфакс».

Соответствующий контракт был подписан в сентябре 2007 года.

Первый состав, собранный в производственном центре Alstom в г.Савильяно (Италия), 30 декабря 2009 г. был отправлен в Финляндию. "После завершения тестов в Финляндии поезд отправится в Россию для прохождения испытаний на соответствие требованиям РЖД ", - отмечается в сообщении.

Ранее ожидалось, что первый Pendolino Sm6 для российско-финского проекта будет поставлен в сентябре 2009 г.

Начало коммерческой эксплуатации поездов намечено на IV квартал 2010 г. Ожидается, что поезда будут преодолевать расстояние в 450 км за 3,5 часа (в дальнейшем - за 3 часа) с максимальной скоростью 220 км/ч по территории Финляндии и 200 км/ч - по территории РФ. Сейчас время в пути между двумя городами превышает 5 часов.

Общая стоимость проекта по организации скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки составляет 79,7 млрд рублей. Из Инвестфонда на финансирование будет направлено 27,96 млрд рублей, средства инвесторов - 51,71 млрд рублей. Срок окупаемости проекта - 10 лет.

Средства направляются на реконструкцию участков "Белоостров - Зеленогорск", "Зеленогорск - Ушково", "Каменогорск - Выборг", "Каннельярви - Верхнее Черкасово", "Парголово - Белоостров", "Ручьи - Сосново", "Ушково - Каннельярви", а также станций Белогорск, Ручьи и Зеленогорск.

Железные дороги Финляндии также ведут подготовку инфраструктуры для эксплуатации электропоездов.