Министерство транспорта России приняло решение об оснащении подвижного состава и инфраструктуры железнодорожного транспорта средствами автоматической идентификации.
Подписанный министром Игорем Левитиным приказ вступит в силу с 1 июля 2010 года, передает корреспондент 47News.
Позиционирование вагонов и контейнеров будет строиться на базе отечественной системы спутниковой навигации ГЛОНАСС. Хотя на сегодняшний день она функционирует не в полном объеме и остается более дорогостоящей, чем популярная в мире GPS.
Вагоны и локомотивы должны оснащаться системами автоматической идентификации, а объекты инфраструктуры (станции, пути и пр.) – системами считывания (напольными устройствами).
ОАО «Российские железные дороги», которое являются владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, обязали также создать серверы сбора информации, линии и каналы связи, пункты кодирования и обслуживания носителей информации. Доступ владельцев вагонов и независимых перевозчиков к базам данных, созданных с использованием системы автоматической идентификации, будет осуществляться в режиме, приближенном к реальному времени.